"Как назвать разговоры, которые ты умеешь вести?"

  Автор:
  69

Сегодня мы заканчиваем нашу новую программу "Memory", и предлагаем всем читателям последнюю, завершающую её часть.

Может быть кто-то из наших читателей захочет прочесть и три первые. В конечном итоге наша жизнь коренным образом отличается от жизни животных тем, что человеку дан дар речи.

Человек волен выбирать, что и как ему говорить.
Можно, например, сказать, "как мне надоело это радио!"
И дальше долго говорить, почему радио ему так надоело.

А можно так, как сказал один польский юморист:
      "Какая прекрасная вещь – радио! Одно движение руки и ничего не слышно".

Конечно, я не буду открывать тайну нашего замысла, которая заключена в слове "Memory".

Помнить – значит мыслить движение. И, если распалась связь времён, то и жизнь распалась. Но можно её собрать.

 

Memory

И Маугли сидел и плакал так, словно сердце его разрывалось, потому что он плакал первый раз в жизни. "Теперь, — сказал он, — я уйду к людям".
                                                                                     Р. Киплинг

Хиггинс. Я, правда, не умею вести светские разговоры, но это никого не смущает.
Миссис Хиггинс. Ах, ты так думаешь? Светские разговоры! Интересно, как назвать разговоры, которые ты умеешь вести?
                                                                                       Б. Шоу

Идёт человек по улице и разговаривает сам с собой. Иногда даже руками размахивает. Нет, он не говорит по телефону, он сражается с каким-то невидимым нам противником.

     

Ведёт ли он со своим противником диалог? Вряд ли, — скорее, он хочет ответить на все вопросы сразу, или убить противника своими аргументами.
С появлением Интернета, у психиатров работы, я думаю, стало меньше.

Однако человек создан для диалога.
Диалог не предполагает, что кто-то кого-то старается перекричать.
    То, что мы слышим в телевизионных дебатах,
    по-английски называется argy-bargy [ˌɑːʤɪ'bɑːʤɪ] — перепалка.

Слово "диалог" само в себе несёт ответ на вопрос, что он такое:
    Диа — движение от начала до конца (сквозь, через, между).
    Логос (от греч. λόγος) — слово, мысль, смысл, понятие.  

Понять это нам помогут шахматы.
Любители этой игры знают, что пешка может превратиться в ферзя и стать самой могущественной фигурой, способной решить исход всей игры, если она (пешка) пройдёт свой путь невредимой сквозь помехи и препятствия и достигнет противоположного конца доски.

Таков и диалог. Это путь собственной мысли, которую мы хотим донести сквозь помехи и препятствия к мысли оппонента.
Шахматы — игра гениальная, как сама жизнь.
 

Пешка превращается в ферзя, как золушка в счастливую героиню сказки.

Кем была Эмили Дикинсон? Да никем. Никому не известной затворницей.

          I'm Nobody! Who are you?
          Are you — Nobody—too?
          Then there's a pair of us!
          Don't tell! They'd banish us—you know!

          How dreary—to be—Somebody!
          How public—like a Frog—
          To tell your name—the livelong June—
          To an admiring Bog!

                               Emily Dickinson

Кем был Осип Мандельштам, который совсем молодым написал:

          О, широкий ветер Орфея,
          Ты уйдешь в морские края —
          И, несозданный мир лелея,
          Я забыл ненужное "я".

  Ненужное "я"

Лев Толстой был противником поэзии, и говорил, что писать стихи – всё равно, что идти за плугом, приплясывая.

       

А свою работу – пахать, и в прямом, и в переносном смысле, Толстой считал наиглавнейшей.
И назвать своё Я "ненужным" вряд ли он был бы в силах.

Толстой с пеной у рта критиковал Шекспира, который утверждал, что человек, не понимающий стихов, уже подписал себе смертный приговор.

Почему?
Отвечает Эмили Дикинсон.

          Tell all the Truth but tell it slant—
          Success in Circuit lies
          Too bright for our infirm Delight
          The Truth's superb surprise
          As Lightning to the Children eased
          With explanation kind
          The Truth must dazzle gradually
          Or every man be blind —

* * * * *

Потому что пахарь пашет по прямой, а поэт — по диагонали, которая соединяет две несмежные вершины.

Диагональ – это способность к диалогу, а пахарь Заслуженному собеседнику предпочитает запряжённую лошадь.

Кто-то сказал, что диалог – это невозможное. Но, если забыть ненужное "Я", то… 

          И невозможное возможно,
          Дорога долгая легка,
          Когда блеснет в дали дорожной
          Мгновенный взор из-под платка.
                               А.Блок

          Это сказал не пахарь, а поэт.

Только поэт может лишь чуть-чуть обозначить образ, чтобы не спугнуть читателя.
         Вот оно — лицо Другого,
                          и ожидание невозможного диалога.

                         

 

"Стихи ведь не то, что о них думают, не чувства (чувства приходят рано), стихи – это опыт. Ради единого стиха нужно повидать множество городов, людей и вещей, надо понять зверей, пережить полёт птиц, ощутить тот жест, каким цветы раскрываются утром. Надо вспомнить дороги незнаемых стран, нечаянные встречи, и задолго чуемые разлуки, и до сих пор неопознанные дни детства, родителей, которых обижал непониманием, когда они несли тебе радость (нет, та радость не про тебя), детские болезни, удивительным образом всегда начинавшиеся с удивительных превращений, и дни в тишине затаившихся комнат, и утра на море, и вообще море, моря, и ночи странствий, всеми звездами мчавшие тебя в вышине… Но и этого ещё мало. Сами воспоминания ведь мало чего стоят. Вот когда они станут в тебе кровью, взглядом и жестом, безымянно срастутся с тобой, вот тогда в некий редкостный час встанет среди них первое слово стиха и от них отойдёт"

                                    Эрих Мария Рильке (пер. с немецкого)
 

        Я был попросту слеп.
        Ты, возникая, прячась,
        даровала мне зрячесть.
        Так оставляют след.

        Так творятся миры.
        Так, сотворив их, часто
        оставляют вращаться,
        расточая дары.

        Так, бросаем то в жар,
        то в холод, то в свет, то в темень,
        в мирозданьи потерян,
        кружится шар.

                  Иосиф Бродский
Из сборника "Новые стансы к Августе"

 
"Я учусь видеть. Не знаю, отчего это так, но все теперь глубже в меня западает, не оседает там, где прежде вязло во мне. Во мне есть глубина, о которой я не подозревал. Все теперь уходит туда. И уж что там творится – не знаю".
                                                               Э.М. Рильке
 


А я прощаюсь с вами до следующей встречи.
И рекомендую всем нашим постоянным читателям
Новую программу "Memory: Just Do It!”
   
Мы вместе с вами меняем сложившуюся систему развития языковых навыков.
Первопроходцам всегда трудно. А как интересно!

Наша новая программа "Memory" не даёт советов, как тренировать память.
Она помогает вырастить свою память, как дерево, стоящее у воды, и она никогда не иссохнет.

    Благодатный материал и система заданий
    помогут вам развить ваши языковые способности,
    улучшить память, речь и произношение.

      У вас есть возможность
      приобрести новый курс по стартовой стоимости.

      Напомню, что после завершения тестового периода
      стоимость программы увеличится.

      Поэтому действуйте сейчас.

      Вот ссылка для оформления заказа:
      http://at-english.com/cat/ord/exp
      Стоимость  программы пока составляет 1055 руб.
      а после завершения тестового периода она увеличится на 35%.

Уровень программы — выше начального.

Подходит для компьютеров Windows и Mac,
а также для планшетов и смартфонов (при наличии на них подключения к Интернету).

Жду вас с нетерпением на страницах новой программы!

ЗАКАЗАТЬ>>>


 

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос