Главный магический секрет

  Автор:
  104

Мы не раз обращались к понятию гипертекст, как к чему-то новому и малоизученному.

И человек тоже малоизучен, но дело можно сдвинуть с мёртвой точки, если вдруг увидеть, что человек и сам гипертекст, один в большей степени, другой в меньшей.

  

Великие поэты и художники всегда обладали неисчерпаемыми возможностями памяти и ассоциаций, которыми не может обладать ни один суперкомпьютер.

Но эти ассоциации не случайны и не произвольны, они организуются в совершенную художественную систему, и остаются в вечности, но только при одном условии.

Это условие гениально сформулировал великий шутник Сальвадор Дали.

  

При этом он добавлял: "Я со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу, и шутить не собираюсь".

  

"По-моему, это единственная в мире картина, в которой есть неподвижное присутствие, долгожданная встреча двух существ на фоне пустынного, мрачного и мёртвого пейзажа".

                                                    Сальвадор Дали

                  *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Из книги Сальвадора Дали "Пятьдесят магических секретов мастерства":

"Гала – та, что озаряет жизнь каждого художника и которая является нашей реальностью, — всегда рядом, без неё вся природная магия, о которой рассказано в этой книге, сделала бы нас достойными самой суровой кары инквизиции.

  

Настала пора раскрыть вам мой пятидесятый секрет, что я обещал сделать в самом начале этой книги, в ясном и коротком прологе.

Пятидесятый секрет состоит в следующем: после того как вы научились правильно рисовать карандашом и правильно писать красками; собственными глазами убедились, что некоторые из окружающих нас растений и животных тяготеют друг у другу, а другие испытывают антипатию; мастерски освоили технику акварели и можете передать тончайшие переливы красок на тельце муравья;……… проникли в скрытие достоинства и тайны красок и поняли, как они взаимодействуют друг с другом; освоили различные приёмы работы с кистью; овладели тайнами перспективы и рисунка не хуже мастеров Возрождения; научились писать картину, употребляя никому не известный состав, а также обращаться с золотым сечением и математическими расчётами с такой же непринуждённостью, с какой вы думаете; обзавелись самой полной коллекцией неподражаемых изогнутых линий, следуя методу Дали, и узнали многое и многое другое, я должен вам сказать – от всего этого не будет никакого толка! Ибо последний и главный магический секрет этой книги состоит в том, что, когда вы садитесь перед мольбертом писать картину, совершенно необходимо, чтобы рукой вашей водил ангел."

   
       "Улитка и ангел"   Сальвадор Дали

Представим себе, что кто-нибудь станет объяснять нам, что означает костыль в руках ангела.

Тут самое время вспомнить знаменитый афоризм Уинстона Черчилля:
    "I always ready to learn
      although
I do not always like being taught".

(Я всегда готов учиться, но не всегда люблю, когда меня учат).

Ангел у Дали не опирается на костыль, он им потрясает, как копьём.

Невольно в голову приходит копьё, которым потрясал Шекспир.

Ангел водил рукой Шекспира, когда он писал свои сонеты. Напрасный труд – их трактовать или переводить.

Даже гений не позволил бы себе этого. Но гении и не позволяют. Гении читают, оставаясь наедине с Шекспиром.

   

Но и в этом случае нужно, чтобы рядом сидел ангел с костылём.

Не знаю, смогу ли я заменить этого ангела нашим читателям, но постараюсь.

В первой декаде сентября выходит новый мастер-класс "Читаем Шекспира вместе".

   

А пока я прощаюсь с вами до следующей встречи.


 

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос