Memory

  Автор:
  22

Осип Мандельштам однажды написал (вспомним это ещё раз):

Когда я умру, потомки спросят моих современников:
"Понимали ли вы стихи Мандельштама?" — "Нет, мы не понимали его стихов".
"Кормили ли вы Мандельштама, давали ли ему кров?" — "Да, мы кормили Мандельштама, мы давали ему кров". — "Тогда вы прощены".

Английский поэт Уистан Оден пишет, что поэзия ничего не совершает ("poetry makes nothing happen").

Но поэт Мандельштам думает иначе.
Очень хорошо известно его:
    "нигде поэзию так не уважают, как у нас. У нас за неё убивают".

Он это знал; знал, что убьют и его; он этого хотел, но это не было самоубийством.
Его смерть похожа на казнь Христа, и на Его слова плачущим о Нём женщинам:
    "не плачьте обо Мне, а плачьте о себе и о детях ваших". (Еванг. от Луки гл.23: 26-28)

Стихи Мандельштама – это вехи, оставленные для идущих по спасительному пути.

Лев Толстой не писал стихов и не одобрял поэтов. Он говорил, что сочинять стихи, всё равно что танцевать за плугом.

Другой очень умный философ Людвиг Витгенштейн в известном своём афоризме говорит:
    "То, о чём невозможно говорить ясно, о том следует молчать".

Но поэты не могут молчать.
Роберт Фрост, один из лучших поэтов Америки, писал:
    A poem begins as a lump in the throat, a sense of wrong, a homesickness, a lovesickness.  Robert Frost
    Поэма начинает с комка в горле, с ощущения неправды, с ностальгии, и тоски о любви.

Поэт оставляет нам вехи на трудном пути от рождения младенца к рождению человека.
Помните стихотворение Роберта Фроста "The Road Not Taken"? Мы его читали вместе.

       

И в заключение я хочу привести фрагмент из второй части нашей новой программы "Memory".

"Бывают удивительные совпадения, которые, как мне кажется не случайны.
Только я в первой части упомянула имя Георгия Адамовича, который сказал, что Осип Мандельштам сам не понял, что хотел сказать своими стихами, как буквально на второй день я дважды снова столкнулась с именем Георгия Адамовича.
В первом случае его критический пыл был направлен против Марины Цветаевой, а во втором – против Владимира Набокова, который печатался под псевдонимом В. Сирин.

Расскажу всё по порядку.
Однажды редакция журнала "Звено", членом редакции которого был критик Георгий Адамович, объявила анонимный поэтический конкурс. Должны были быть отобраны двадцать стихотворений из присланных двухсот. И стихотворение Цветаевой "Старинное благоговение" не попало в эту двадцатку. Она была страшно возмущена и даже писала письма в редакцию "Звена", требуя огласки, но в ответ Адамович, критически разобрав это стихотворение, обвинил её в "пренебрежении школьным синтаксисом". В ответ Марина Цветаева разразилась большой статьёй "Поэт и критик", в которой буквально разгромила критика и поэта Адамовича, продемонстрировав примеры безграмотности у него самого. "Недаром сказано, каким судом судишь, таким и тебя судить будут".

И вот спустя некоторое время Адамович снова оплошал на этот раз с Владимиром Набоковым. Было известно, что Адамович относился отрицательно ко всему, что выходило за подписью В. Сирин. И Набоков, которого совершенно не устраивала роль мальчика для битья, идёт на хорошо спланированную мистификацию.
Он пишет стихотворение "Поэты" и подписывает его именем Василий Шишков.
Фокус удался и стихотворение было немедленно расхвалено Адамовичем. Это так понравилось Набокову, что он написал рассказ о своих несуществующих встречах с Шишковым, в котором он критикует и само стихотворение Шишкова и похвалы Адамовича. И всё это происходит на глазах изумлённых читателей журнала. Набоков выиграл это сражение без моральных потерь. Противник был наказан.

Будет ли время, когда не будет литературных критиков?
Нет, не будет. Потому что никто из замахнувшихся, к примеру, на "Божественную комедию" Данте (а кто только на неё не замахивался) не может даже представить себе, что есть вещи, которые им не дано понять.
Читатель находится в более выгодном положении, чем любой критик.
Читатель свободен в своём выборе и никому ничего не должен.
И, если слава Мандельштама во всём читающем мире растёт, то это заслуга поэта и читателей, и только их.
А критик уже получил свою награду".

Программа "Memory" уже вышла, и я надеюсь, что она доставит вам, дорогие наши читатели, те редкие минуты счастья, которые мы все так ждём.

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.
И рекомендую всем нашим постоянным читателям
Новую программу "Memory: Just Do It!”
   
Мы вместе с вами меняем сложившуюся систему развития языковых навыков.
Первопроходцам всегда трудно. А как интересно!

Наша новая программа "Memory" не даёт советов, как тренировать память.
Она помогает вырастить свою память, как дерево, стоящее у воды, и она никогда не иссохнет.

    Благодатный материал и система заданий
    помогут вам развить ваши языковые способности,
    улучшить память, речь и произношение.

      У вас есть возможность
      приобрести новый курс по стартовой стоимости.

      Напомню, что после завершения тестового периода
      стоимость программы увеличится.

      Поэтому действуйте сейчас.

      Вот ссылка для оформления заказа:
      http://at-english.com/cat/ord/exp
      Стоимость  программы пока составляет 1055 руб.
      а после завершения тестового периода она увеличится на 35%.

Уровень программы — выше начального.

Подходит для компьютеров Windows и Mac,
а также для планшетов и смартфонов (при наличии на них подключения к Интернету).

Жду вас с нетерпением на страницах новой программы!

ЗАКАЗАТЬ>>>

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Комментарии на Блог
Один комментарий
  1. Пинбэк: "Как назвать разговоры, которые ты умеешь вести?" | Учить Английский с Ириной Арамовой

Оставьте ваш комментарий или вопрос