Сначала знаешь, потом понимаешь

  Автор:
  101

    

Можно ли увидеть монету с двух сторон одновременно?

Нет. Сначала одну сторону рассмотрим, потом другую.

А так, чтобы сразу обе, не получится. Так же и с людьми.

Смотришь на человека, слушаешь его и думаешь, что понимаешь его, и даже не подозреваешь, что и у него есть другая сторона, которая тебе не видна.

   

Это двуликий Янус, видящий все входы и выходы, начала и концы, и потому неуловимый, исчезающий и появляющийся, что всегда пугает людей, которые видят мир плоским и одномерным.

Он не участвует в политических дебатах, потому что видит то, чего не видят другие.

Нормальные люди не могут видеть одновременно и то, и другое, иначе это грозит им безумием.

Но есть другие. Они видят и говорят об этом, но так, чтобы никого не испугать. Это великие поэты.

У Осипа Мандельштама есть стихотворение, которое начинается словами: "Сегодня дурной день", а кончается так:

     О, маятник душ строг —
     Качается глух, прям,
     И страстно стучит рок
     В запретную дверь к нам…

Сколько раз я читала это стихотворение, и только сейчас меня осенило, как потрясающе это сказано – маятник душ.

То одну сторону видим, то другую. И так и говорим об этом: "с одной стороны…, с другой стороны…".

Человек, двоящийся на путях своих.

Куда пойдёт человек, если ему говорят, с одной стороны, это так, а с другой – не так? Как сделать свой выбор? Не случайно ведь двуликого Януса в древнем Риме называли богом дверей. В какую дверь идти?

Но вот пришёл Другой Человек, и сказал: Я есть дверь.

И все ломанулись в неё. Но Он сказал: Оставь всё. Это узкая дверь. С имуществом не пройдёшь.

И оказалось, что человеку никакого имущества и не нужно, кроме другой пары глаз. Тогда вместе в четыре глаза они увидят нужную дверь, за которой нет больше никаких "с одной стороны…, с другой стороны…".

Тайна сия велика есть. Тайна брачного чертога.

Поэтому правы те, кто говорит, что никакого Бога нет, правы и те, кто говорит, что Он есть. И этот Бог есть любовь.

Когда Шекспир писал свои сонеты, он и обращался к Другому, к этому thou, он обращался к тебе, читатель.

Виноват ли ты, что маятник души строг, прям и глух? И нет у тебя другой пары глаз, кроме которой тебе уже больше ничего не будет нужно до конца жизни.

Но у великих поэтов у всех есть эта пара глаз.

Они не глухи и не слепы. Они всё знают, и умеют сказать об этом так, как никто другой.

Гений Гарсиа Лорка говорил:

     "На перекрёстках пой вертикально".

Когда поёшь вертикально, в яму не провалишься. И по морю как по суху пройдёшь.

Вчера мы выпустили свою новую работу на испанском языке, которую мы назвали Escucha! Слушай!.

             ЗАКАЗАТЬ>>>
Она для тех, кто имеет уши, чтобы слышать.

Вертикально поёт и Шекспир. Недаром его называют Великим Бардом.

Сегодня мы читаем тридцать второй сонет Великого Барда.
Его получат все, у кого есть намерение прочесть с нами в подлиннике все 154 сонета.

Перевод невозможен. Только подлинник имеет силу.

Человек, не страдающий паучьей глухотой, вряд ли будет читать переводы вообще, и не только Шекспира.

Лучше затратить усилия и прочесть подлинник, чем довольствоваться подделками и ложью.

Но даже усилия не всегда оправданы. Знание того, о чём говорит Шекспир или Лорка, даётся человеку даром свыше прежде чтения.

Когда я в первый раз открыла Евангелие, я уже знала свой путь.

Сначала ты знаешь, потом понимаешь.

К точке невозврата человека ведёт жажда Правды, а после неё – Любовь.

На перекрестках поём вертикально.

Не смотрим вниз. Что бы кто ни говорил, поём только для любви.

На этом я прощаюсь с вами, дорогие наши читатели, до следующей встречи.

P. S.

Ещё раз должна вам напомнить. Стих должен звучать, тогда он открывается. Читайте вслух вместе со мной.

А наш новый испанский читать – одно наслаждение.

Оставайтесь с нами непременно.
 


 

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос