У кого мы учимся?

  Автор:
  75

Представьте себе ученика девятого класса американской Westbury High School.
Представили?
А теперь зададим ему вопрос:
 Действием каких сил можно объяснить тот факт, что мяч, брошенный об стенку, ударившись, летит обратно?

Я сейчас точно чувствую себя в шкуре Михаила Задорнова, так меня и распирает в предвкушении вашей реакции на его ответ.
Этому ответу и Митрофанушка бы позавидовал.
Итак, приготовились?
Он отвечает: «Потому что отскакивает».

И это после того, что вы ему долго объясняли про силы действия и противодействия и чертили схемы.
Мало того — он прочёл этот раздел в учебнике, и два или три раза переписал определение в тетрадь.

Ваша реакция: "Он идиот!"

А ведь он только что продемонстрировал вам действие этих сил воочию.
Вопрос на засыпку: кто же идиот?
Правда, этот закон Ньютона является законом механики, верным для неживой материи.
А люди, как будто бы материя живая.
Но факт “отскакивания”, закреплённый в народной мудрости, (“как от стенки горох”), остаётся фактом.

  Это как раз тот самый факт, за который предан был синедриону Спаситель наш.
  Лучший ученик, отличник, можно сказать, оказался тупицей, о чём, конечно, было известно Учителю изначально.
  Но как ещё мог Он показать другим Своим ученикам, последствия глупости Иуды, способного усвоить только букву Учения , но не дух его.

Изучая язык свой ли, чужой ли, можем ли мы игнорировать его дух?
Можем, конечно, но диагноз будет тем же.
Иосифа Бродского спросили, сколько английских слов нужно знать, чтобы научиться думать по-английски?
Он ответил, что не словами думают, а мыслями.

Если бы учитель, объясняющий ученикам закон Ньютона, думал мыслями,
то ему не пришлось бы ужасаться явлению массового идиотизма в его классе.

Поистине, “исцеляющему да исцелися сам”.

Вытащи сначала бревно из своего глаза, а потом увидишь, как вытащить соринку из глаза ученика.
Процесс обучения языку – процесс творческий.
Здесь главное понять, что языку мы учимся у живого языка, а учитель только помощник и вдохновитель.

И если он воодушевлён живым языком и мыслит мыслями, а не словами,
то и ученики воодушевятся.

«и не прикасайтесь к «мертвому», тому, кто будто бы жив, а внутри полон костей трупных, — говорит Спаситель о фарисеях. — Не прикасайтесь к тому, что с виду живо, шумит листьями, как бесплодная смоковница, а плода нет. Не прикасайся к ней.
http://biblia.org.ua/bibliya/mf.html#23v27

Спросите у студентов, многие ли из них любят своих учителей.
Так и хочется сказать: «Народ безмолвствует…»

Однако не факт, что только силы добра думают мыслями.
Пушкин в поэме «Полтава» пишет о злодее Мазепе:
«Не дремлет его коварная душа;
  Он, думой думу развивая,
  Верней готовит свой удар;
  В нем не слабеет воля злая,
  Неутомим преступный жар.

Пушкин выразил эту мысль в динамике, в движении, в развитии: думой думу развивая.
Это о том, как шаг за шагом вынашивал Мазепа свой коварный план.
Ясно, что такое доминанта, что такое мотивация!
Если бы знание языка было необходимо для осуществления плана, столь тщательно вынашиваемого, будьте уверены, дело было бы сделано.
Ничего не делается без страсти.
Но был ли Мазепа, реальное историческое лицо, действительно злодеем, одному Богу известно.
В любом случае, он был живым.

Будьте бдительны, дорогие наши читатели.
Не прикасайтесь к мертвым.
Учитесь вместе с нами.

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.
Good bye!

P.S.
А пример про студента высшей школы я не придумала, а взяла его из книги Айрата Димиева
Классная Америка http://tk.nxt.ru/#4-4 
Очень увлекательное чтение.

Внимание, уважаемые читатели!
C 1 июля 2011 года
повышается стоимость

Практического Тренинга
"Speak! Speak! Speak! – Техника английской речи"
Алгоритм Повышения Качества Разговорного Навыка (Speaking)

Но пока Вы можете воспользоваться
Очень Выгодным Предложением –
2 по стоимости 1.

Читайте внимательно, действуйте быстро:

Что представляет из себя программа?
"Speak! Speak! Speak! – Техника английской речи"
  это точный алгоритм для всех,
  кто хочет от набора слов
  перейти к связной речи.
При помощи системы заданий
учимся:
      – понимать на слух не отдельные слова, а всю фразу целиком;
      – говорить именно по-английски, а не "по-русски английскими словами";
      – верно использовать в речи артикли, частицы и предлоги.
тренируем:
      – интонацию и произношение;
      – а также свой внутренний механизм успеха.

"Speak! Speak! Speak! – Техника английской речи"
  ЗАТРАТИВ МЕНЬШЕ УСИЛИЙ,
  ПОЛУЧИТЬ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Прочесть о программе подробнее:
http://at-english.ru/speakspeakspeak.htm

Итак, стоимость программы с 1 июля увеличится на 35%,
но пока Вы можете воспользоваться Очень Выгодным предложением

только
до 1 июля: 
Две ПРОГРАММЫ по стоимости одной:
 

программыSpeak! Speak! Speak! – Техника английской речи,

и                   “Portrait of Ella Fitzgerald: Let Yourself Go!” –
                      для тренировки голоса и беглости произношения.

Не раздумывайте долго – действуйте сейчас!

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

1. Вы принимаете решение о приобретении выгодного пакета программ (программы рассчитаны на тех, кто хочет улучшить свои разговорные навыки)

2. Вы оформляете счет на приобретение программы "Speak! Speak! Speak!"
    по этой ссылке:
http://at-english.com/om/order/spspsp
    для платежа удобным Вам способом
    ("Купоны скидки" не действуют)

3. Вы оплачиваете счет по
30 июня
    и получаете
    ПОДАРОК
"Portrait of Ella Fitzgerald: Let Yourself Go!"

Эта музыкальная программа – тренировочный курс
для голосового аппарата и
для тренировки беглости произношения.
http://at-english.ru/ella.htm
      Прочтите подробнее

Таким образом, Вы получите
программу для ежедневных увлекательных занятий английским языком
на все лето! Результат – гарантирован.

Выгода от приобретения пакета составляет
850 руб.
     С 1 июля стоимость
     Практического Тренинга Разговорной Речи
     "Speak! Speak! Speak!"
     повышается на 35%.

Действуйте сейчас!

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Комментарии на Блог
Один комментарий
  1. Пинбэк: Подумаем ещё раз | Учить Английский с Ириной Арамовой

Оставьте ваш комментарий или вопрос