Умножение Смыслов

  Автор:
  77


      

                                       О, нашей жизни скудная основа, 
                                       Куда как беден радости язык! 
                                       Все было встарь, все повторится снова, 
                                       И сладок нам лишь узнаванья миг. 
                                              О. Мандельштам "Tristia"

Я могла бы больше ничего не писать о лингвистике как о науке.
Всё сказано в этом четверостишье Осипа Мандельштама.
 Это он сказал, что поэзия на столетия опередила науку в познании жизни, потому что видит мир целостным, а не разодранным на клочки.

Однако нужно иногда спускаться с небес на землю, чтобы кое-что прояснить.

Лев Владимирович Щерба, массу своего драгоценного времени уделивший преподаванию иностранного языка в школе, говорил, что учитель может не очень хорошо говорить на иностранном языке. Но он должен в первую очередь быть лингвистом, то есть владеть языковой системой так, чтобы уметь видеть, или предвидеть, что найдёт ученик в языке, который он изучает.

При создании текстов действуют, пишет он, "не только правила синтаксиса, но, что гораздо важнее, — правила сложения смыслов, дающие не сумму смыслов, а новые смыслы, правила, к сожалению, учеными мало исследованные, хотя интуитивно известные всем хорошим стилистам".

"Если бы наш лингвистический опыт, — продолжал Щерба, — не был упорядочен в виде какой-то системы, которую мы и называем грамматикой, то мы были бы просто понимающими попугаями, которые могут повторять и понимать только слышанное".

Если сложение смыслов текста новых смыслов не даёт, значит смыслов там не было.

    Такие тексты (без смыслов) академик Щерба называл
    "отрицательным языковым материалом"
,
    на котором должна стоять пометка "так не говорят".
    Но так говорят, говорили и будут говорить.

Слава Богу, даже коллеги не поняли, что имел в виду академик.
Если коротко сформулировать, какой вопрос должен задавать себе учитель-словесник,
то это будет вопрос, как узнать, понял ученик то, что он прочёл, или нет?
Если умножения смыслов не произошло, значит усилия учителя были потрачены впустую.

Тексты, созданные выдающимися стилистами, всегда на выходе дают гораздо больше того, о чём помышлял даже автор.

Настоящие читатели, конгениальные автору, могут, как писал William Blake:

      

      To see a World in a Grain of Sand
      And a Heaven in a Wild Flower 
     Hold Infinity in the palm of your hand 
     And Eternity in an hour…

     

Напоминаю вам, дорогие наши читатели, что 25 августа вышла наша первая книга Для Домашнего Самообразования "Правило Трёх Д".
Произойдёт ли "умножение смыслов" покажет время.

   
Читайте анонс:

В современном мире очень много говорят об образовании,
но эталоны образованности настолько размыты,
что у большинства людей ассоциируются
с необходимостью посещения некоего учебного заведения,
успешной сдачи экзаменов и получения диплома.

А ведь, буквально, ещё несколько десятилетий назад,
когда образование было делом, в первую очередь, самого человека и его семьи,
в нашей стране работала целая плеяда удивительных ученых —
мультиобразованных, ярких, притягивающих к себе молодежь своей энергией мысли.

С детства я очень любила читать книги из серии "Жизнь замечательных людей" — сколько удивительных имен, сложных судеб, сколько энергии, творческой мысли. Позже я стала читать работы  самих этих людей, понимая, что лучше всего о них расскажут их собственные идеи.

      Образование — это истинная потребность человека.
      Постоянно развиваться человеку так же необходимо, как дышать.
      И это подтверждает пример тысяч наших читателей,
      которые с удовольствием занимаются языком не потому, что это "надо",
      а потому что это интересно, и помогает продолжать развиваться и мыслить.

Человек развивающийся не начнет разваливаться в тридцать лет.
Энергия мысли, вектор развития и интереса к жизни сохраняет молодость и здоровье.

Хотя главной болезнью 21-го века уже назвали скуку.
Если человеку скучно с самим собой, тут уже ничего не поделаешь.

Мы работаем для тех, кому интересно!

И потому мы в рамках нашего образовательного проекта
решили открыть новую рубрику "Высшее СамоОбразование".
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих)

Вся серия будет выходить под грифом "Без цензуры".

     Безусловно, эта серия связана и с изучением английского языка,
                        но не только.
                        Образование – вопрос номер один.
                        И это не информация, почерпнутая из подозрительных источников.

                       Образование – это способность не только видеть и слышать реальность и историю,
                       это и способность действовать так, чтобы не позволить себя уничтожить.

 
И сегодня всем, кто заинтересован в своем развитии,
                        кто интересуется жизнью и человеком, как феноменом,
мы представляем на суд первую книгу серии,
которая называется "Правило Трёх Д".

     

         Книга будет интересна
          как нашим постоянным читателям,
          так и тем, кто еще только собирается рискнуть,
          и заняться с нами английским языком.

Заряд мотивации и вдохновения к новому учебному сезону гарантирован!

Материал построен таким образом, чтобы возвращаться к нему неоднократно,
проникая в вопросы мотивации человеческих действий.
   Что очень полезно всем, кто предпочитает сам управлять своей жизнью,
   а не вручать поводья слепому поводырю))

К книге приложены два бонуса,
которые непосредственно связаны с мотивацией
на полноценное освоение английского языка —
не по верхам кое-как, а всерьёз и надолго.

  Возможно, эти бонусы знакомы нашим самым активным постоянным читателям.

         Это Мультимедийное Эссе Ирины Арамовой
        "Правда о нас и о языке, или Как овладеть, да не охладеть"

        и новый курс "Memory: Just Do It"

       

Такие бонусы мы предлагаем в честь старта
новой рубрики для самостоятельного, домашнего образования.

Самое выгодное предложение для всех, кто с нами!

      Только до 15 сентября у вас есть возможность
      приобрести её по выгодной стартовой стоимости
      с сохранением всех бонусов.

      Напомню, что после завершения тестового периода
      стоимость программы увеличиться.

      Поэтому действуйте сейчас.
      А с 15 сентября,
      в связи с завершением тестового периода,
      произойдет повышение стоимости на 35%.

      Вот ссылка для оформления заказа:
      http://at-english.com/cat/ord/3drule
      Стоимость пока составляет 1 181 руб.
      А после завершения тестового периода — с 15 сентября — она увеличится на 35%.

          Книга создана в электронном виде.
          Подходит для компьютеров Windows и Mac,
          а также для планшетов и смартфонов (при наличии на них подключения к Интернету).

Человек, вкладывающийся в свое образование,
обладает высокой мотивацией,
и не только к обучению.

Мотивация к жизни – вот камень преткновения.

Однажды прочла в какой-то статье,
что к 2020 году весь мир погрузится в тотальную депрессию.
Это утверждает очень прогрессивная наука психология.

Я, конечно, не могла удержаться, чтобы не заметить в комментарии к статье,
   что давно уже сказано: "Исцеляющему да исцелися сам".
                                       'Physician, heal thyself!' ( Ев.от Луки 4:23)

Разговаривала я как-то с одним молодым человеком,
и в разговоре назвала кого-то "бывшим алкоголиком".
На что он мне ответил, что бывших алкоголиков не бывает.
Это прогрессирующая хроническая болезнь.

Я посмотрела на него удивленно, и он добавил осторожно: "так наука говорит.
Есть научная точка зрения, а есть…" (он подбирал нужное слово);
я помогла: "а есть правильная".
И мы оба расхохотались.

Здорово получилось: "есть научная, и есть правильная".

Но не всякая наука неправильная.

Если она рассматривает события во времени, устремлённом в дурную бесконечность,
так, как рассматривает события эволюционная теория
и её (как выразился Осип Мандельштам) вульгарный прихвостень – теория прогресса,
то это неправильная наука.

    Ум это не знание и не сумма знаний,
    а хватка, приём, метод,
    Он может существовать самостоятельно, и найдёт себе пищу, где угодно:
    в поэзии, в хозяйстве, в политике, в медицине и всюду.

Когда на заре перестройки наши политики решили,
что главный наш внутренний враг – это пьянство,
немало копий было сломано в спорах, что же с этим делать.

И вот на одной телевизионной дискуссии по этому поводу,
когда все кричали, кто кого перекричит,
встал священнослужитель никому не известный, и сказал:
    "Всё дело в том, что у них нет мотивации к жизни".

Продолжить ему, конечно, не дали.
Какая ещё мотивация! Живи, как положено.

А ведь была сказана гениальная фраза.
Дело не в том, что у человека и дед был алкоголиком, и отец,
и, стало быть, он наследственный алкоголик (нашли даже ген алкоголизма).

А дело в том, что у простого русского мужика нет мотивации к жизни,
как не было её ни у его отца, ни у его деда.

Он, как был, так и остался бессловесной тварью,
даже если он в третьем поколении назвал себя поэтом.
Правда, можно иногда поговорить втроём на языке понятном и простом.
Но в теорию прогресса данный факт не вписывается никак.

И хотя медицина уже отчаялась найти средство от массового алкоголизма,
это средство известно давно.
И оно тоже не согласуется с эволюционной теорией.

Наука у нас сама по себе, а жизнь сама по себе.

Я желаю нашим читателям здоровья.
И приглашаю учиться с нами.

Жду вас с нетерпением
на страницах новой книги
из серии "Высшее СамоОбразование"
"Правило Трёх Д":


ЗАКАЗАТЬ>>>

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Комментарии на Блог
Один комментарий
  1. Пинбэк: Улыбается издалека | Учить Английский с Ириной Арамовой

Оставьте ваш комментарий или вопрос