О трудностях изучения иностранного языка и не только…

  Автор:
  178
Чарльз Дарвин, будучи студентом, участвовал в геологических исследованиях древнейших горных пород.

     изучение иностранного языка

В своей книге "Воспоминания о развитии моего ума и характера" Дарвин писал:

"Это путешествие дало мне разительный пример того, как легко можно проглядеть даже самые заметные явления, если на них уже не обратил внимания кто-нибудь другой.

Мы провели много часов в Кумбан-Идуоле, самым тщательным образом исследуя все горные породы, так как профессору Седжвику очень хотелось найти в них остатки ископаемых организмов; однако ни один из нас не заметил следов замечательных ледниковых явлений, окружавших нас со всех сторон: мы не заметили ни отчётливых шрамов в скалах, ни нагромождения валунов, ни боковых и конечных морен.

Между тем эти явления настолько очевидны, что … дом, сгоревший во время пожара, не расскажет о том, что с ним произошло, более ясно, чем эта долина".

Когда мы напряжённо решаем какую-либо задачу, всё не имеющее к ней отношения уходит за пределы сознания, растворяется, исчезает.

Корней Иванович Чуковский рассказывает эпизод из своей гимназической жизни.

Гимназический поп Мелентий частенько повторял во время урока впопад и невпопад: "Да-да-да!". Чуковский и его сосед по парте Гришка Зуев решили сосчитать, сколько раз в течение урока батюшка произнесёт эти слова. "Всякий раз, когда замечтавшийся поп произносит своё "да-да-да", мы, торжествуя, стираем ладонями предыдущую цифру и быстро пишем новую.

Каждое свежее "да-да-да" радует нас, как выигрыш.
Вдруг, словно с неба, к нам доносится голос Мелентия:
– Зуев – и ты – как тебя? Ну-кася, повторите, о чём я сейчас говорил.
Странное дело: нельзя сказать, что мы слушали этот урок невнимательно. Напротив. Для того чтобы не пропустить ни одного "да-да-да", мы должны были жадно вслушиваться в каждое слово Мелентия. Но, кроме "да-да-да", мы, оказывается, ничего не слыхали. Потому что рыбак ловит сетями рыбу, а не воду".

Понятно, что этим двум гимназистам и не надо было ничего, кроме "да-да-да".

А что происходит с неопытными и несильными шахматистами?
Только они успеют сообразить, как защититься от коварных козней атакующего коня противника, выясняется, что фигура оказалась под боем неожиданно налетевшего с другого конца доски слона. Почему неожиданно? Слон всё время стоял там, откуда он теперь атакует.  Всё время слон держал под прицелом ту самую диагональ, на которую шахматист, защищаясь от коня, ставит свою фигуру.
Поглощённый конём, слона-то он и не приметил.

Такое мышление американский учёный Дж. Брунер метко назвал "однолинейным".

Воистину комические ошибки совершают дети при изучении грамматики: Они считают родственными словами "лак" и "лакомиться", "седой" и "седок", "изба" и "избавил", "подвести" и "подвесить", "ухо" и "уха".
Определяя корень по формальному признаку, ученики теряют смысловой.

Многие серьёзные шахматисты прежде, чем начать играть, много времени отдают изучению и решению шахматных задач. Альберт Эйнштейн, например, вообще отказывался играть в шахматы с реальным противником, но систематически исследовал игру выдающихся шахматистов, решая опубликованные задачи.
При изучении языка подобная стратегия может быть очень полезной. Чтение подлинных английских текстов выдающихся писателей и постепенное вживание в новую для нас реальность – иностранный язык.
Это очень увлекательный и неторопливый процесс.

"Лучше рассмотреть одну вещь с десяти разных сторон, чем десять вещей только с одной стороны".
Это ещё в позапрошлом веке говорил известный немецкий педагог А. Дистервег.

Способность ума охватывать сразу многое – это особенность свойственная многим выдающимся людям.
Для них во многих важных и даже великих делах нет никаких мелочей. При усиленном внимании к главному, они способны видеть множество мелочей и заботиться о них.

"Мой гений состоял в том, – писал Наполеон, – что одним быстрым взглядом я охватывал все трудности дела, но в то же время и все ресурсы для преодоления этих трудностей; этому обязано моё превосходство над другими".

Способность осуществлять в уме одновременно массу самой разнообразной работы – необходимейшее качество для успешной работы во многих областях деятельности.

А при изучении иностранного языка это качество становится наиглавнейшим.

Что же нужно, чтобы изучение языка шло успешно?
Правильно! Хороший учитель.

Первая заповедь хорошего учителя:
ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ!

Вторая заповедь хорошего учителя:
ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!

Третья заповедь хорошего учителя:
ЕСЛИ УЧЕНИК ЧЕГО-ТО НЕ ПОНЯЛ – ОН В ЭТОМ НЕ ВИНОВАТ!

***
Предлагаемый нами метод изучения английского языка универсален. Он подходит и детям, и взрослым, и ещё только начинающим изучать язык, и тем, кто хочет двигаться дальше. Всё зависит только от степени сложности литературного материала. Каждый может найти своё.
Прекрасные авторы, подлинный английский (King’s English).
Коротко наш метод можно сформулировать так:

ВИДИМ – СЛЫШИМ – ЧИТАЕМ – ПРОИЗНОСИМ – ПОНИМАЕМ – ЗАПОМИНАЕМ – ГОВОРИМ

Наш мозг в этом процессе строит новое здание. Не пристройку к зданию родного языка, а новое сооружение во вселенной нашего мозга.
Получится это дворец или сарай зависит от архитектора и строителей.

Одновременно расширяется и совершенствуется и наш русский.
Но в любом случае верно, что:

WHERE THERE’S A WILL, THERE’S A WAY

И в заключение – восточная мудрость.

I hear, and I forget;
I see, and I remember;
I do, and I understand.

Читайте по-английски вместе с нами.
Do and Understand!


 

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос