Всё своё ношу с собой

  Автор:
  41

"Иго Моё – благо, и бремя Моё легко". (Мф. Гл.11)

"…и кто не берет креста своего и следует за Мною,
тот не достоин Меня". (Мф. 10:38)

 

    

Все знают выражение в русском языке: "нести свой крест".

И в английском языке есть такое выражение: "bear one’s cross"; и в немецком: "das eigene kreuz tragen" и в других языках тоже.

Большинство людей понимает выражение "нести крест", как "тянуть лямку", так сказать. По-английски “toil and moil”.

Однако это не совсем верно, вернее, совсем неверно.

Читаем Евангелие.

"И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом" (Лк. 23:26).

Обратите внимание: "возложили на него крест".

В других Евангелиях сказано: "заставили" Симона Киринеянина нести крест Христа на Голгофу.

    
     фреска Феофана Стрелидзаса

    
     Дуччо ди Буонинсенья

На Симона возложили крест, чтобы нёс за Иисусом.

Слышите? Возложили крест, а не сам схватил.

Не может человек добровольно нести Христов крест, если не возложит кто эту ношу на него. Вот только не сказано, кто должен возложить.

Сам Спаситель сказал ученикам:
    "Иго Моё – благо, и бремя Моё легко"
. (Мф. Гл.11)

Вопрос остаётся открытым, кто возложил на Симона это бремя.

Больше Евангелие о нём не упоминает. Но мы знаем притчу, как хозяин нанимал работников в свой виноградник. Одни пришли рано утром, а последний – в одиннадцатом часу. А плату все получили равную, что возмутило тех, кто пришёл рано.

"Разве я не властен в своём, делать, что хочу? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных." (Мф. 20:12- 16)

В средние века появилась легенда о сапожнике Агасфере, который ударил Иисуса сапожной колодкой, когда Тот нёс Свой крест мимо его дома и остановился отдохнуть.

За это Агасфер был обречён на скитания до второго пришествия в точности, как Каин.

    

Если мы вставим образ Агасфера в создаваемый нами гипертекст, то соединиться он может и с Каином, и с блудным сыном, и с Закхеем, залезшим на дерево, чтобы увидеть Спасителя, и с Симоном Киринеянином и с тем последним, пришедшим наниматься на работу.

Много вопросов возникает в связи с этой поздней легендой об Агасфере, созданной писательской фантазией.

Ясно одно – никто не может взять на себя крест Господень без Его благоволения.

Не потому ли у нас столько безграмотных батюшек, тянущих свою лямку, и сеющих суеверия и поклонение идолам. Или наоборот, высокоумных, но крест не несущих, как несли его Апостолы, смирявшиеся до смерти. Поэтому споры и скандалы в их среде – дело обычное.

Это – неизбежное зло. Necessary (необходимое) evil, как земной институт брака. Женятся, разводятся неоднократно, в то время, как браки заключаются на небесах.

А тема креста на самом деле очень проста.

Сам человек есть свой собственный крест: по вертикали – лоб – сердце – ноги; по горизонтали – руки, обнимающие мир. В месте пересечения – точка невозврата.

А над ней, вторая точка невозврата – лобное место – Голгофа.

    

Наука очень близко подошла к пониманию, как устроен мозг человека. Но главного она знать не может.

Никакие естественные науки, на которые уповал Осип Мандельштам, не смогут объяснить, как соединяются малый крест наверху с большим под ним. А представляют они собой единое целое, как Небо и Земля.

Наука здесь бессильна. Разгадывать парадоксы – удел поэтов, знающих эту тайну.

Наука бессильна, но силён Шекспир. Потому мир и стоит, как стоят в вере те, кому Истина открыта.

    

Когда Шекспир писал свои комедии и сонеты, он наград не ждал. Скорее наоборот. Мир ловил его, но не поймал.

    

Он спасся!

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.
И рекомендую  серию "Высшее Самообразование" под грифом "Без цензуры".
    
    Я хочу напомнить нашим читателям,
    что наши книги серии "Самообразование"
    являются частью большого гипертекста,
    который в контексте всей мировой культуры
    создаёт для нас то жизненное пространство,
    в котором можно жить и не задыхаться.

Сегодня мы отправляем вам новую книжечку
для самообразования.
Она называется "Карьера в невозможном".
    
В ней вы узнаете, откуда приходит feedback, питающая и греющая нас.
Кроме того, вас ждёт ещё один сюрприз.

      Для оформления заказа проходите по этой ссылке:
      http://at-english.com/cat/ord/erstaunen
      В течение недели – с 17 по 24 января
      стоимость снижена вдвое.


       ЗАКАЗАТЬ всю серию>>>
       по льготной cтoимocти и получить новую книгу в подарок


 

Ловил, но не поймал

  Автор:
  38

Есть у нас потрясающий писатель и проповедник Григорий Сковорода (18 век), оставивший нам немало того, о чём поразмышлять ничто нам не мешает.

На его могиле эпитафия:
   "Мир ловил меня, но не поймал"
.

    

Краткость в духе Шекспира. Чтобы так сформулировать итог жизни, нужно быть поэтом.

Он им и был. Он был в сродстве с духом великих поэтов, которых "мир ловил, но не поймал".

"Сродство" – его любимое слово, и только ему принадлежит.

Без сродства нет ни жизни, ни призвания, ни судьбы, ни поэзии.

Наш современный поэт Тимур Кибиров написал свою реакцию на тему "ловил, да не поймал".

Но есть ли у него сродство с великим проповедником – это вопрос.

Итак, Тимур Кибиров.

     Мир ловил меня, но не поймал. …

     1998
    "Мир ловил меня, но не поймал".
     Эпитафия Григория Сковороды
             *   *   *
     Мир ловил, да не поймал.
     Плюнул и ушел.
     Я не пан и не пропал.
     Мне нехорошо.

     Уж не жду, уже не жаль,
     и хочу уснуть.
     Я оттопал, оттоптал
     сей кремнистый путь.

     Кайф ловил, да не поймал.
     Смысл не уловил.
     Только сам себя достал,
     сам себе постыл.

     Погляди на небосвод.
     Снегопад прошел.
     Отчего же круглый год
     так нехорошо?

     Наловчился я давно
     без зазренья жить.
     Отчего мне так темно?
     Нечего ловить. …

     Чтобы темный дуб шумел,
     чтобы голос пел
     обо всем, что не сумел,
     не успел, не смел.

     Отчего же, отчего,
     отчего же так —
     абсолютно ничего,
     никого, никак?

     На ловца бегущий зверь
     страшен и матер…,
     Чтобы сладкий голос пел
     несусветный вздор:

     отчего гармонь поет,
     и зачем звезда —
     посмотри на небосвод! —
     светит, как всегда.

Говорят, у Тимура Кибирова трагическое мировосприятие.
Может быть, Тимур желаемое за действительное выдавал?
Очень уж хорошо видны у него серые ушки за модными очками.

    

Но оставим Тимура любителям позубоскалить, тем, у кого тоже трагическое мировосприятие.
Оставим это журналистам, критикам и литературоведам, а мы займёмся делом.

Вчера вышло наше новое эссе для самообразования "Карьера в невозможном".

В нём вы узнаете о поэте, который поведал нам о том, что это значит – сделать "карьеру в невозможном".

Такую же карьеру сделал и Григорий Сковорода. Его ловят до сих пор, а поймать не могут.

Кстати, есть у нас ещё один русский поэт, сделавший такую же карьеру.

Вы не поверите! Это Иван Андреевич Крылов, написавший двести тридцать шесть басен, совершенных по форме и неподражаемых по смыслу.

    

И его тоже мир ловил, но не поймал. Всех он объегорил, всех обхитрил.

А нам остаётся догадываться, как ему это удалось.

Но частично я открою вам эту тайну. Он никогда не говорил слов, которые нас выдают с головой.

А я прощаюсь с вами до встречи!

И рекомендую  серию "Высшее Самообразование" под грифом "Без цензуры".
    
    Я хочу напомнить нашим читателям,
    что наши книги серии "Самообразование"
    являются частью большого гипертекста,
    который в контексте всей мировой культуры
    создаёт для нас то жизненное пространство,
    в котором можно жить и не задыхаться.

Сегодня мы отправляем вам новую книжечку
для самообразования.
Она называется "Карьера в невозможном".
    
В ней вы узнаете, откуда приходит feedback, питающая и греющая нас.
Кроме того, вас ждёт ещё один сюрприз.

      Для оформления заказа проходите по этой ссылке:
      http://at-english.com/cat/ord/erstaunen
      В течение недели – с 17 по 24 января –
      стоимость снижена вдвое.

А тем, кто ещё не знаком с нашей рубрикой "Высшее самообразование", с удовольствием представляем серию книг под грифом "Без цензуры".

Всем, кто заинтересован в своем развитии,
кто интересуется жизнью и человеком, как феноменом:


       ЗАКАЗАТЬ всю серию>>>
       по льготной cтoимocти и получить новую книгу в подарок

 


“Не убий”

  Автор:
  42

    

Расскажу вам историю.

Я никогда не беру частных учеников. У меня на это есть свои причины. Но однажды я пошла к стоматологу, и он оказался молодым, очень симпатичным и общительным человеком лет двадцати пяти.

Не помню, как повернулся разговор, но в итоге он напросился ко мне в ученики.Они с женой имели возможность ездить за границу, и он решил, что английский – ему по силам. В дворовой юности он орал что-то по-английски под гитару, и был собой очень доволен. Это он мне уже потом рассказал.

Я составила для него индивидуальную программу. Мне нужно было со своей стороны проверить одну гипотезу, и он, Алексей, кстати подвернулся.

Вначале всё шло хорошо. Мы распевали с ним английские песни. Произношение у него было вполне приличное.
И я постепенно стала, как выразился один из наших читателей, втягивать его в творческий процесс постижения смыслов, а не выучивания слов.

И вот однажды, когда я увлечённо ему что-то рассказывала (наверное, слишком увлечённо), я увидела его глаза, смотревшие на меня с недоумением и любопытством. Он не слушал, о чём я говорила.

И когда он ушёл, я внезапно почувствовала даже не боль в сердце, а ледяной холод. Я помню это ощущение до сих пор.

На второй день я спокойно, но решительно сообщила ему без объяснения причин, что занятия мы прекращаем.
Слава Богу, что уроки мои были бесплатны.

Тогда я и поняла смысл фразы Бернарда Шоу, в том, что мы думаем, что общаемся, но общения нет. В этом вся беда.

Общения нет – значит, что нет обратной связи (которую  английский язык называет feedback). Нет пищи для меня. Нет у меня стимула для работы.

Пищу мне дали Николай Бернштейн и Норберт Винер. Они изучали обратную связь, и я вместе с ними.

    

Если коротко, то, если ученик внимателен, у него обязательно должен был возникнуть вопрос, который и мне дал бы вектор движения нашего разговора. И этот вектор повернул бы наш разговор к началу, давая возможность ему увидеть суть вопроса.

Так образовываются многоуровневые кольца, управляющие процессом. (Н. Бернштейн)

Но в его глазах был вопрос, а зачем это надо вообще. Думать, как оказалось, – это не его занятие.

Стоматология – ремесло, где думать особенно не надо. А в его возрасте – это ещё и поздно. Время упущено. Достаточно того, что он умел зарабатывать деньги. Что ещё человеку для счастья надо!

Но парень он был неплохой, и вообще не понял, что произошло. Не объяснять же ему.
Но, что меня особенно удивило, как отреагировало моё сердце. Про это в Нагорной проповеди сказано: "Не убий".

Времени уже много прошло, но это ощущение ледяной руки смерти я не забуду никогда.

Были ещё похожие попытки с разных сторон, но я была во всеоружии.

Наши старые читатели помнят про англичанина Исайю Берлина, который нас научил, что …
"Лис знает много секретов, а еж, один, но самый главный".
(Архилох)

Кстати и Черепаха, которую никогда не смог бы догнать быстроногий Ахиллес, знала ту же хитрость.

И роза не утратит своей красоты оттого, что есть у неё шипы.

    

А теперь – к делу!

Завтра, в среду 17 января, выходит наша новая работа в рамках серии "Высшее Самообразование" под грифом "Без цензуры".
Она называется "Карьера в невозможном".

    

В ней вы узнаете, откуда приходит feedback, питающая и греющая нас.

Кроме того, вас ждёт ещё один сюрприз.

А я прощаюсь с вами до встречи.
Ждите сообщения завтра!