ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ…

  Автор:
  135
век живи, век учисьОчень многих людей пугает даже мысль начать заниматься языком, начать читать подлинники, учить наизусть стихи.
Я сейчас вспомнила фильм «Да!». Американский.
Молодой мужчина, приехавший из Ливии и работающий поваром, влюбляется в уже не очень молодую американку, и она отвечает ему взаимностью.
В минуту ссоры он, всегда открытый и искренний, говорит ей буквально следующее: «Я учу ваши стихи наизусть, а ты знаешь ли хоть слово на моём языке?»

* * *
Я полагаю, что те, кто преследует определённую цель, например, быстренько выучить кое-что, чтобы за границей не выглядеть полным болваном, не согласится с нашей заповедью: «Тише едешь – дальше будешь». Им хочется быстрых и немедленных результатов.

“Alas! If wishes were horses, beggars might ride”.

А у нас никто никуда не спешит.
Все великие дела делаются без суеты, ведь мы имеем дело с искусством.

В поисках наиболее эффективного метода для обучающих программ «Увлекательного Английского» мы пришли к выводу, что нет ничего лучше, чем стихи, усвоенные до каждой запятой.

Возможно причина этого явления в природной предрасположенности нашего мозга к коротким, ритмичным периодам, о чём свидетельствуют современные исследования работы мозга.
Например, работы Фредерика Тёрнера (США) и Эрнста Пёппеля (Германия), опубликованные в книге “Beauty and the Brain”(Biological Aspects of Aesthetics)
Москва «Мир» 1995 г.

Не случайно, наверное, детям читают стихи, рифмованные потешки, и это приводит их в восторг.
Человек, начинающий изучать иностранный язык подобен такому дитю, только начинающему говорить.

* * *

Основная моя профессия – музыка. И так случилось, что мне довелось вести уроки музыки в общеобразовательной школе. По своей натуре я не склонна к индивидуальным занятиям с глазу на глаз с учеником, поэтому поющие в классе дети, большой хор, который был гордостью школы, наполняли меня радостью. И всё же душа моя чего-то ждала.

И вот однажды всех учителей музыки пригласили в большой зал большой школы, обещая что-то необычное. Зал был переполнен. Пришли и педагоги из общеобразовательных школ и из музыкального училища и даже из консерватории. Дело было в Нижнем Новгороде.

На сцену вышел худощавый немолодой человек, не профессиональный музыкант, по образованию инженер и рассказал нам, что он нашёл способ научить петь ЛЮБОГО человека, любого ВОЗРАСТА, с самыми средними данными, не говоря уже о детях, у которых любые способности можно развить.

Этот энтузиазм был встречен без энтузиазма. Пожимали плечами, зачем, мол, это нужно.
А он цитировал Ушинского: «Запоёт школа – запоёт народ».
Есть такие люди, не живётся им спокойно.

Продемонстрировал он нам свой метод. Все пожали плечами, а я потеряла покой и сон. Узнала, где есть школы, работающие по его методу. Давно известно, что «на ловца и зверь бежит».
Я нашла её в Самаре, где работает в оперном театре моя сестра. Она, конечно же, была в курсе страстей, разгоревшихся вокруг новоявленного энтузиаста.
Через неё я получила разрешение приехать и побывать на занятиях.

То, что я услышала и увидела ни в сказке сказать, ни пером описать. Даже не буду и пытаться.
На уроках я сидела, как завороженная. Это дети заводской окраины? Не может быть!

Суть его метода проста, как всё гениальное.
Он создал алгоритм, на котором строится крепкий фундамент музыкальности. В этом алгоритме заключалось всё, подлежащее организации и развитию одновременно: дыхание, чистота тембра, гармонический и мелодический слух, чувство метра и ритма, ощущение формы, музыкальный вкус и чувство ансамбля.
Тот самый метод, при котором развиваются не только дети, но и учитель.
Какие горизонты передо мной тогда открылись!
Господи, благодарю Тебя за всё!

Я сейчас вспомнила, что сказал по этому поводу наш известный богослов Андрей Кураев. Он сказал, что профессия учителя – это «духовно опасная профессия».

Учитель может считать, что время от времени ему может понадобиться кое-какая новая информация, но, что ему нужно продолжать развиваться – это вряд ли.

Дмитрий Ерофеевич Огороднов (так его зовут!) построил всю свою потрясающую методику на русских народных песнях всего из трёх-пяти нот. Выстраивал на них многоголосье, и получалась дивная красота, настоящее искусство.

Лично я после встречи с ним, уехала в село и десять лет работала с сельскими детьми, училась заново вместе с ними и уверена, что и сейчас, учась вместе с вами, наши дорогие читатели, мы продлеваем свою жизнь ещё на десять как минимум лет.

* * *
Обучение языку – это такая же необъятная сфера деятельности, включающая в себя множество сторон. И ещё более ответственная, чем музыка, потому что, можно и не петь вовсе, и в музыке не разбираться, но не говорить нельзя.

Продлевайте свою жизнь творчески, ведь жизнь даётся нам только один раз. Живите радостно!
Да не оскудеет рука дающего!

Ирина Арамова

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Комментарии на Блог
2 комментария
  1. Мария

    Я тоже учитель, как Ирина. Давно «заражена» самообразованием, но не могу, в отличие от Ирины, вспомнить точку отсчета.
    Прекрасно, что встречаются на пути такие энтузиасты, как Дмитрий Ерофеевич Огороднов. А для кого-то и Ирина стала и еще не раз станет точкой отсчета. Ее страсть к обучению и в ее материалах, и в ее голосе, и в ее обращениях к ученикам. Она побуждает жить так, как советует один мудрец: «Учись так, как будто будешь жить вечно…»

    Уже год одним из главных моих репетиторов являются Ирина Арамова и Надежда Кашлачева. Систематизирую все материалы, которые получила из рассылок. Теперь с появлением блогов систематизация упрощается.
    За год умудрилась выиграть в конкурсе программу Love_Only, которая дала очень много эмоциональных стимулов (там и любимые Beetles, и романтические новеллы). Новичкам советую активнее включаться в участие в конкурсах. Получите массу удовольствий от творчества и личного общения с «проводниками» в английский язык – Ириной, Надеждой и их помощниками.

  2. Ирина Арамова

    Спасибо, Марина, за комментарий! Блоговодство оказалось очень интересным делом – это возможность живого общения, обмена впечатлениями, обзора других ресурсов, близких по тематике, по духу.
    Мы всегда очень рады видеть всех наших читателей на страницах наших ресурсов!

Оставьте ваш комментарий или вопрос