Английский с нуля Занятие 5

Продолжаем осваивать английский язык с нуля.

Мы обратились к литературному тексту — очень простому, и не спеша, вдумчиво читаем его вслух, переписываем от руки, рассматриваем со всех сторон.

ВТОРОЙ ЭТАП

Подробно исследуем текст, знакомясь с грамматикой на практике.

Речь пойдёт о таком интересном явлении, как артикли в английском языке.

В интернете вы найдёте множество таблиц с описанием случаев, когда и какие артикли применяются. Вы придёте в ужас, потому что запомнить их все совершенно нереально, также как и нереально в момент речи каждый раз думать, тот ли артикль и туда ли мы поставили.

Заявляю вам со всей ответственностью, артикли и случаи их употребления учить не нужно.

Меня однажды спросили, кто из людей, по моему мнению, не способен освоить английский язык. И я неожиданно для себя ответила: "Это те люди, которых в детстве заставили выучить таблицу умножения".

На немой вопрос я отвечаю вопросом, согласны ли вы, что таблица умножения устроена очень просто. Да, отвечают, согласны. — Тогда зачем её учить наизусть, если человек, знающий, как она устроена, может сам её создать, родить вновь, чтобы уже никогда её не забыть.
Это увлекательный творческий процесс "шевеления мозгами".

То же и с английским языком.

Сначала нужно понять, откуда взялись артикли — ведь в русском языке ничего похожего нет, и прекрасно мы без них обходимся. И поэтому с артиклями чаще всего и ошибаются русскоязычные (особенно те, кто осваивает язык при помощи "заучивания"). Когда я поняла сама, что такое артикли, мне стало очень легко их усваивать (из речи, постоянной практикой) и научиться применять в речи без ошибок.

Для начинающих скажем, что артиклей в английском языке два — a/an и the.
Они ставятся перед существительными.

Английский язык в этом плане немного "детский".
Дети очень любят определенность с вещами — чьё это, чьё то.
И английский язык очень любит определенность.
Если уж есть какой-то предмет, надо указать, внести ясность.

Поэтому артикли не используются, когда мы говорим, что это "моё" или "ваше", "наше" и т.д. Потому что тут уже есть какое-то указание:
   my hat        your hat       my house
   моя шляпа   ваша шляпа  мой дом

Теперь посмотрим на артикль a/an (вы уже помните из нашего предыдущего занятия, что an говорится, если существительное начинается с гласной — чтобы удобнее было произносить: an_airplane, an_ocean).

Артикль a/an произошёл от слова one (один). 
Он называется неопределённым артиклем, потому что указывает на один какой-то, любой предмет:
   I can put it in a bag for you (в какой-то пакет, в один из множества).

Со множественным числом артикль a/an употребляться не может, потому что он обозначает один предмет.
Если бы у Бернардо была большая покупка, требующая много пакетов, то продавец сказала бы:
     I can put it in bags for you.

По этой же причине артикль не ставится, когда указателем является числительное (one bag, two bags, three bags).

И, буквально, в следующей строке bag уже появляется с определённым артиклем the:
   Put my old hat in the bag, please.
Почему?
Это очень просто. Артикль the произошёл от слов this, that (это, то).
В английском языке эти уточнения просто необходимы.

Если буквально, то Продавец говорит:
— I can put it in a bag for you.
— Put my old hat in the bag, please.
/- Я могу положить её (шляпу) в один из пакетов.
— Положите мою старую шляпу в этот пакет. /

Если предмет в разговоре или в тексте употребляется не в первый раз, то это уже определённый предмет, и на него указывает определённый артикль the.
И есть слова, обозначающие особенные предметы — например, солнце, луна. Они единственные для нас, поэтому эти слова обычно используются с определённым артиклем the: the sun, the moon.

Для начала этой всё, что вам нужно понимать об артиклях, чтобы принять их, как языковое явление.

Артикли — это указатели. Они связывают слова (создают грамматические связи).
Кстати, слово артикль как раз означает "присоединять".

Есть ряд слов, которые не требуют при себе артикля,  в первую очередь это абстрактные понятия (неисчисляемые, на которые не укажешь "тот, этот" — такие как "музыка", "жизнь", "свет", "знание").

А также артикль не ставится со словами home – дом, mother/father – мама/папа, когда речь идет о своем доме или родных:
     Bernardo arrives home.
     Бернардо прибыл домой.

Есть ещё некоторые правила и исключения, но на начальном этапе ими совершенно не стоит забивать себе голову.
Лучший способ научиться правильно употреблять артикли – это читать и слушать. Ведь те, кто говорит по-английски с детства, не учат для этого правила, они просто чувствуют, как сказать правильно.

И мы с вами тоже этому обязательно научимся.

Практика, практика и практика!

Рекомендуем вновь послушать и рассказать с диктором всю историю о Бернардо и его шляпе.
Первую часть вы можете найти здесь:
Английский с нуля Урок 1 | Английский с нуля (at-english.ru)
Мы добавили отдельные аудио плееры к каждому заданию.
И в конце занятия — очень удобное видео со слежением по тексту и иллюстрациями!

Вторая часть здесь:
Английский с нуля Урок 2 | Английский с нуля (at-english.ru)

Третья часть здесь:
Английский с нуля Урок 3 | Английский с нуля (at-english.ru)

Слушайте, пишите, проговаривайте вслух.
Нет лучше способа быстро продвинуться в языке!

Завершающее занятие на следующей странице.

Понравился урок? Поделитесь им с другими:
Оставьте ваш комментарий или вопрос