Без напряжения

  Автор:
  103

Монсерат Кабалье Я думаю, что в недалеком будущем, а, может быть, где-то это уже есть, в языковых ВУЗах и спецшколах будут преподавать вокал.  Ведь от постановки голоса, хорошего слуха и чистого интонирования во многом зависит качество произношения.

     Но сегодня речь пойдет о другом – о том, как образуется звук.

      Мы видим, что в момент речи, а особенно пения, открытый рот похож на рупор, в котором накапливается звуковая энергия. При этом система резонаторов (гортань-глотка-рот), колеблясь, создает работающей голосовой щели определенное сопротивление сверху.

      Голос оперного певца у входа в гортань имеет силу в 150 децибел, что примерно равно силе звука авиационного мотора.  Надсвязочный  столб воздуха создает достаточное противодавление (сопротивление) порциям  подсвязочного воздуха, прорывающимся сквозь ритмически открывающиеся голосовые связки. Если подсвязочное давление  и энергия колебания резонаторов достаточно велики – звук будет сильным. При этом голосовые мышцы будут совершать свою колебательную работу с умеренной затратой энергии, так как часть борьбы с подсвязочным давлением возьмет на себя противодавление сверху столба воздуха.

    Это явление называется импеданс ( от латинского impedio – мешать, препятствовать), который является важнейшим акустическим моментом в работе  голосового аппарата.

  Свободный, льющийся голос – есть результат правильно поставленного голоса. О неправильно поставленном голосе говорят: «Он поет «форсированным звуком», т. е. не легко, без  напряжения, а, напротив, бездарно насилуя тонкий и совершенный инструмент.  И результатом такого пения будет больной голосовой аппарат и потеря голоса.

    Природа не терпит насилия.

    Это универсальный закон.

    Но  правильный импеданс – это и есть техника мастера.

    В английском языке impede – препятствовать, задерживать;
мешать, препятствовать, быть помехой чему-л., затруднять, обременять

    impede  (долгое "e")

    His load impeded him.
    Ноша обременяла его.

    A burden of one’s choice is not felt.
       burden -  ноша; груз; тяжесть
       choice – выбор, альтернатива; предмет выбора; результат выбора
       felt – прош. вр. от feel – чувствовать, ощущать, осязать
    Ноша, взятая добровольно не чувствуется.
    Ср: «Своя ноша не тянет».

    Также и с науками. Кто добровольно крест свой взял, несет его легко, а не делает это «с звероподобным рвением», к чему мы и призываем наших дорогих читателей.

————————–

Статьи в тему: "Анри Дютийе: Опьяняйтесь жизнью!", "Рене Флеминг: Я пою и как будто вижу звук!", Хосе Каррерас: Голос не повод ограждать от жизни", "Голос можно лечить"

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос