“Спасибо” – врагу

  Автор:
  227

 
 

Never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee.
                                          John Donne

«Если ты решишь выбрать самую важную заповедь, чтобы читать ее на рассвете и на закате, в горе и в радости, вот она: "Все, что происходит с другими – происходит и лично с тобой"… и если кто-нибудь спросит, что означает эта надпись, можешь ответить, что в ней заключены "сердце Христа и разум Шекспира"».
                                                         Оскар Уайльд «De profundis». (Тюремная исповедь).

                  De profundis clamavi ad te, Domine; Domine, exaudi vocem meam
                 "Из глубин я воззвал к тебе, Господи! Господи, услышь голос мой".    Псалом 129: 1-2

     

Из каких глубин взывал гениальный остроумец Оскар Уайльд к Богу?
Из собственных бездн, в которые ввергла его необузданная жажда жизни и любви.

Кто из образованных людей не читал Фрейда, кто не знает о противоборстве в человеке двух взаимоисключающих тенденций “инстинкта жизни” Эроса и “инстинкта смерти” Танатоса.

Ещё в восемнадцатом веке выдающийся французский анатом, физиолог и врач Франсуа Биша́ определил жизнь как "совокупность отправлений, противящихся смерти".

Современная наука говорит о врождённой тенденции мозга человека к поиску новизны, избавляющей человека от рутинного однообразия, слияния с общей массой, той самой тенденции к смерти, Танатосу. Но тут на выручку приходит Эрос, инстинкт жизни, который большинство понимает слишком упрощённо как тягу к противоположному полу.

Не к противоположному полу, а к Противоположному – к противнику, готовому к сражению; к новому, неизведанному.

      Есть упоение в бою,
      И бездны мрачной на краю,
      И в разъяренном океане,
      Средь грозных волн и бурной тьмы,
      И в аравийском урагане,
      И в дуновении Чумы.

*
      Все, все, что гибелью грозит,
      Для сердца смертного таит
      Неизъяснимы наслажденья —
      Бессмертья, может быть, залог!
      И счастлив тот, кто средь волненья
      Их обретать и ведать мог.

            А.С. Пушкин "Пир во время чумы"

Помните ли вы загадочную фразу, которую Иисус говорит ученикам:
"Если свет, который в тебе есть тьма, то какова же тьма?"

Все мы имели возможность наблюдать, как внезапно загораются глаза у человека во время разговора каким-то необъяснимым светом. Так в них проявляется пойманная мысль или чувство.
Минутку держится этот свет, а потом гаснет.

Чтобы загорелась электрическая лампочка, нужно два противоположных полюса + и , и напряжение, поданное на них от источника энергии. А ещё эти два полюса должны находиться в особой среде, в вакууме или в сосуде, наполненном инертным газом.
То же самое происходит и с нами. Новая мысль, напряжение и особая среда, "всё то, что гибелью грозит".

Так находил Спаситель себе учеников. Загорятся глаза – годится. А не загорятся – не годится.

Все говорят, "а как он узнал, что на смоковнице вовек не будет плода?".
Он к ней подошёл и возжаждал увидеть её реакцию, хотя еще было не время для плодов. Но не было света, хоть на минутку.

А про людей, которым Он проповедовал, сказано: "И все дивились речам Его".
Удивлялись, и их глаза загорались дивным светом. Так Он отличал живое от мёртвого.

Однако вернёмся к Эросу, как инстинкту жизни. Ведь в каждом человек есть эти два полюса, мужское и женское.
Есть эти два полюса, на которые нужно дать напряжение.

Это напряжение мысли и сердца. Это – стимул для развития и роста.
Это то, что есть у детей в избытке, пока истреблением этого света не займутся взрослые.
А потом свет становится тьмой.
И не минует это никого, кто не нашёл источника энергии вне себя.

  Как мы не можем жить без воздуха, без солнца,
  так и мозг наш не может жить без источника питания, чтобы в глазах наших загорался свет.
  Есть люди, у которых глаза постоянно излучают свет. Они подключены к солнцу жизни, вечному источнику энергии.
И уж точно этот источник не находится внутри нас, как уверяют нас господа “гуманисты”-лжепророки.

      Нормально!
      Если есть пророки, то и лжепророки будут.
      Иначе, как нам свет обрести, если нет тьмы.

Пример:
      Сомерсет Моэм говорит:
            "Если у человека нет таланта, никто ему его не даст,
              но если талант есть, можно научить им пользоваться".

Казалось бы, всё в этой фразе верно.
Но нет, это сказать может только человек, который ничего не знает о Боге.
Талантами можно делиться, пускать их в рост и получать вдвое больше.
Так сказал Господь. Это и есть Любовь.
А тот, кто "пользуется" своими талантами, останется при своих.

Если б у Иисуса не было тьмы врагов, мы бы о Нём ничего не узнали, и не был бы Он светом, потому что свет только во тьме светит.

***

Сейчас, после стольких лет общения, наши постоянные читатели перестали пугаться того, что две разнонаправленные силы сражаются между собой:
      – страх перед новизной,
      – и непреодолимое к ней стремление.

И хотя великий скептик Экклезиаст сказал: "Всё суета и томление духа",
Спаситель говорит:

                       Се! Творю всё новое!

А я прощаюсь с вами до новой встречи!

Good bye!

Не уходите, почитайте ещё:

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос