Аппетит приходит во время еды

  Автор:
  185


Когда-то в школе на уроках физкультуры мы прыгали через “козла”. Наш учитель, Леонид Иванович, потерявший голос по причине чрезмерного рвения сиплым голосом кричал: “Толчок! Сильней толчок”! Я очень хорошо помню, что мне удалось с первого раза одолеть этого “козла”. Я радостно бежала к старту, разбегалась и легко прыгала через него.

“Молодец, Арамова”, героически надсаживал свой голос Леонид Иванович. “Толчок! Толчок!” Он даже пригласил меня ходить в физкультурный кружок по вечерам в наш спортзал.

Но вдруг в один прекрасный момент я разбежалась, толкнулась и… уселась на этого злосчастного “козла”. Я не смогла его перепрыгнуть. Еще раз и еще раз я садилась на него, и все тут.

И как ни надсаживался Леонид Иванович: “Толчок! Толчок!” – всё – меня как заколдовали.

Больше прыгать через козла я не могла. Но до сих пор во мне живет вопрос, почему так произошло. Что случилось?

И только сейчас я стала понимать, в чем причина того, что я разучилась делать то, что уже делала хорошо.

Леонид Иванович автоматически повторял: “Толчок! Толчок!”

А нужно было разбить весь процесс на части: разбег, толчок, полет и приземление. И полету тоже надо было учить прежде, чем ученик “заболтает” толчок. Музыканты знают, что трудный пассаж, который уже получался, можно заболтать, если повторять его, не усложняя задачи, то есть не осознав его всего лишь частью замысла автора.

Интерпретация – дело учителя. Переход на новый уровень должен произойти прежде, чем предыдущий будет освоен до автоматизма. Это – азбука педагогики!

То же происходит при усвоении нового языка. Вы можете блестяще произносить какой-нибудь особенно понравившийся вам фрагмент текста. Но не осознав, зачем он здесь нужен, о чем нам говорит автор, и как выражена эта мысль, вы не продвинетесь в изучении языка дальше “толчка”, и на этом ваш альянс с языком закончится. Поэтому подавляющее большинство начинающих изучать иностранный язык его бросают, фактически не начав.

Леопард прыгает, когда ему нужно прыгнуть, когда у него есть цель. И учить его не надо, все его таланты рождаются с ним.
И только человек должен всему учиться, при этом четко осознавая, зачем ему это надо.

Попытки самостоятельно заниматься иностранным языком, как правило, заканчиваются ничем.
Человек не знает, с чего начать, как продолжать и чем закончить.
У любого этапа должно быть начало, развитие и конец с осознанным результатом.

Только после этого мы можем идти дальше.
Кому-то достаточно знать 500-800 слов, простейшие фразы слышать и понимать, уметь задать вопрос и ответить на встречный.

Кто-то хочет большего, и он должен точно знать, чего именно.
А у кого-то завязывается роман с языком на всю жизнь.
Кто не хочет любви на всю жизнь? Спросите любого – все!
Но тут же и пожмут плечами, но ведь это так трудно, почти невозможно.
А мне хочется спросить, а откуда вы это знаете?

    eating and scratching wants but a beginning

Учитесь вместе с нами, господа!

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос