"…ни одно явление не может оказаться
истинным или действительным,
ни одно утверждение справедливым, —
без достаточного основания, почему именно
дело обстоит так, а не иначе,
хотя эти основания в большинстве случаев
вовсе не могут быть нам известны".
Готфрид Вильгельм Лейбниц, 17 век.
Достаточное основание для утверждения!
Утверждают, после смерти – воскресение.
Но человек требует доказательств.
Ему отвечают: никаких доказательств не будет, кроме свидетельства Ионы пророка.
Что смог один человек, то сможет и другой.
Достаточное ли основание для веры? Быть или не быть?
Если Спаситель наш воскрес, то и мы воскреснем. Воскреснем во плоти, обновлённые Словом. Ведь не наливают новое вино в старые мехи.
Это называют тайной великой, которая известна испокон веков.
Те, кто в это не верит, давно уже нас не читают. И это облегчает мне задачу поведать тем, кто остался, что к нам, изучающим язык, эта тайна имеет самое непосредственное отношение.
Язык – это не Вавилонская башня, и нет имени у его создателя. Язык – это храм с куполами до небес.
Собираются учёные академики, чтобы обсуждать, чему и как учить детей. Неужели тому, что "жи" и "ши" пишутся через "и"? Остальные темы запретны.
Если учитель сам знает, чему и как учить, и прав, он будет это делать, не пытаясь взломать систему, иначе крепкая система отвергнет его, как кит "изблева" Иону-пророка.
Учитель знающий, как бы заново выстраивает языковое здание, проходит с учениками путь языка, и тогда им открываются смыслы.
Это можно сделать только в условиях строгого ограничения, медленного исследования.
И любые стандартные программы для такого учителя неприемлемы.
И рано или поздно, он сам покидает систему тихо, без революций, а с системой жизнь разберётся сама, время придёт.
Дело учителя - продолжать учиться и ждать нового поворота. Дорога сама приведёт.
Это утверждение тоже имеет достаточное основание, хотя, быть может, и неизвестное в данный момент человеку, идущему по дороге жизни.
Дорога ведёт, а не слепцы, которые встретиться могут по пути, и пытаться нас увести.
"Если слепой ведёт слепого, то оба в яму упадут".
Сейчас мы готовим новый курс на английском языке в рубрике “Listening is Loving”.
Зрение и слух тесно связаны между собой, как исполняющие единую задачу познания.
То, что мы слышим, зрение воспроизводит в образах. Воображение их координатор.
Вот почему так важно искусство.
И мы продолжаем учиться.
Оставайтесь с нами.