"Glass ceiling"

  Автор:
  98

 На форумах всё спрашивают и спрашивают, есть ли люди, неспособные к постижению английского языка.
 Теоретически – нет, а практически – сколько угодно. Это всё равно, что спрашивать, может ли любой человек научиться играть на скрипке.
 И на барабане не все могут научиться играть.

     

  Советчики говорят, самое главное – это научиться думать на чужом языке. Некоторые даже советуют вообще забыть про родной язык и учиться думать заново уже на другом языке.
  Но это, к счастью, невозможно, так как наш мыслительный аппарат формировался на основе развития родной речи.
  Вот, мне показывают картинку, на ней – чайник для заварки, и говорят – teapot.
  Я знаю, что такое чайник для заварки, по-русски. А слово teapot мне предстоит запомнить.
 
     

 Когда говорят – думай по-английски, имеют в виду, что я должна именно говорить на английском языке, а не на языке собственного изобретения.
 Единственный способ этого добиться – правильно этому учиться.
 Чайник – это гениальное изобретение человечества. Достаточно чуть его наклонить, и заварочка льётся в чашку.

 Любым знанием нужно учиться пользоваться. Так дети постигают родной язык. Всё гениальное просто. Детям всё интересно.
 Если нам не интересно, как устроен и сам чайник, и слово teapot, мы никогда этого слова не запомним.
 Нужно провести собственное расследование и с кем-нибудь поговорить об этом. Поэтому мы и рекомендуем заниматься английским вдвоём или втроём.
 И желательно, чтобы хотя бы один них не был троечником.
 Чем выше умственный уровень человека, изучающего английский язык, тем успешней этот процесс идёт.
 Поэтому активное чтение по-русски ведёт к улучшению чтения по-английски. Если мы лучше начинаем говорить по-русски, грамотней, осмысленней, это неизбежно отразится на нашей английской речи.
  Но если некто застрял на определённом уровне владения родным языком, то застрянет и его английский.
 Нет развития – нет успехов.

И это невидимая (glass ceiling) причина, по которой большинство людей, начинающих заниматься английским, свои занятия бросают.

     

Трудно представить читающим по-английски стихи человека, который не знает стихов по-русски и не может прочесть их вслух для кого-то.
Эта ужасная школярская привычка делать что-либо для чего-то, а не потому, что это доставляет ему огромное удовольствие.

Ещё раз процитирую замечательного Голдвина:

I am a rebel. I make a picture to please me. If it pleases me, there is a chance it will please others. But it has to please me first.

Сначала меня удивило слово rebel (мятежник, бунтарь), так это странно. То, что должно быть законом для творчества, является мятежом?

Но это так и есть. Главный закон творчества – это свобода.

     The real reason no one is going to give you a chance.

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос