Вчера совершенно случайно я наткнулась на высказывание потрясающего скрипача Исаака Стерна:
“Music is like making love: either all or nothing.”
Isaac Stern
Без сомнения, маэстро знал толк и в том, и в другом.
Но что он имел в виду, когда произнёс эти слова: "всё или ничего"?
Францу Кафке принадлежат слова: "внутренний мир допускает только проживание, но не описание".
Наверное, это имел в виду Исаак Стерн. Любовь, как и музыка должна быть полностью прожита, чтобы потом излиться на бумаге.
По-моему, Маркс как-то заметил, что больше всего глупостей человечество наговорило о любви, и о деньгах.
Особенно любят поболтать об этом с видом знатоков те, кто о том и о другом имеют весьма смутное представление.
А те, кому посчастливилось прожить то, о чём другие говорят, предпочитают молчать.
Только музыка не молчит.
Но я хочу поговорить о научном законе "всё или ничего".
И это имеет непосредственное отношение к изучению английского языка.
Впервые его сформулировал Эмиль Дюбуа-Реймон – немецкий физиолог и философ (1818 – 1896).
О причинах многих жизненных явлений он вывел свою знаменитую формулу:
“ignoramus et ignorabimus” (не знаем и никогда не узнаем).
Есть такая фраза Апостола Павла:
"Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали". (Посл. Колосянам гл.3:21)
Вот этот закон "всё или ничего" можно понять в свете евангельской истины.
Но прежде посмотрим, что этот закон гласит.
Закон "всё или ничего" утверждает, что, если раздражение, к примеру, живой мышцы, не вызывает нервного импульса вообще (ничего), то пороговые и надпороговые раздражения любой силы вызывают определённую всегда постоянную, максимальную реакцию (всё).
Однако слабые подпороговые раздражения, хоть и не вызывают реакции, но накапливаются в организме при повторных слабых раздражениях до тех пор, пока, накопившись, не приведут к развитию бурного динамического процесса. (Х. Боулич)
Вот и вся педагогическая наука.
Родители действительно любящие своих детей, имеющие глаза и уши, не читают своим детям постоянно мораль, чем могут вызвать у детей реакцию неприятия никаких замечаний и указаний вообще. И в дальнейшем это переносится и на учителей.
Но слабые импульсы, почти незаметные для человека, накапливаясь, могут дать прекрасные, пышные всходы.
Мало кому из детей может так повезти, но случается.
К тому же родители совершенствуют своё мастерство, о котором Павел Флоренский сказал, что это "художество из художеств".
Во время занятий языком происходит то же самое.
Слабые импульсы, не вызывающие утомления и раздражения, суммируются и в своё время дают прекрасные всходы.
Это особенно важно для начинающих.
Наш девиз "тише едешь – дальше будешь" - это результат длительных наблюдений за детьми и начинающими взрослыми.
Easy does it.
Это делается легко.
А это подарок:
Оставайтесь вместе с нами, дорогие наши читатели.
* * * * * * * * * * * * *
Рекомендуем:
"Двенадцать уроков Увлекательного Английского"
Осваивайте Английский Методом Погружения!
- Учитесь понимать английский
- Учитесь читать по-английски
- Учитесь говорить по-английски
- Учитесь воспринимать на слух английскую речь
Прочтите подробнее:
http://at-english.ru/12less.htm
Увлекательные тексты,
- Живая речь
- Погружение в атмосферу реального английского языка
До встречи на страницах программы!