Расскажу вам историю. Один человек, школьный учитель музыки, однажды случайно услышал, как поют ученики другого учителя, и был поражен.
Казалось, что эти дети прилетели с другой планеты, так прекрасно было их пение, не похожее ни на что слышанное им раньше, и какими одухотворенными были их лица.
Наш герой, назовем его Николаем Петровичем, всё разузнал об этом учителе, чьи ученики так его поразили.
Разузнал, как он добивается такого звучания. Связался с людьми, которые уже работали по этому методу, и стал учиться сам, чтобы научить потом своих учеников.
Это было нелегко, пришлось полностью переучиваться, а он был уже не молод. И вот, полный надежд, что сможет добиться тех же успехов, он, наконец, едет в другой город, где его никто не знает, поступает на работу в школу и живёт ожиданием блестящих результатов. Честолюбивое желание блеснуть затмило в нём всё остальное. Но работа с детьми требует большой затраты энергии, которая у него была уже на исходе.
Собственный ресурс у человека ограничен. Если он его вырабатывает, смерть, как говорил Булгаков, приходит внезапно. Нужен другой источник, но не каждому он даётся.
Это и случилось с Николаем Петровичем. Через некоторое время я узнала, что он умер, кажется, от почечной недостаточности. Если бы он был обыкновенным учителем, который под баян с детьми что-то распевал, с ним бы этого не случилось. Но он работал на пределе сил, а награжден был смертью. "Несправедливо, – скажет кто-то. – Он принёс себя в жертву искусству, красоте, а жизнь с ним так поступила".
А я помню слова Спасителя ученикам: "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?"
Учитель языка, который служит красоте и искусству, не может долго работать и расти сквозь потолок на собственном ресурсе.
Я сейчас по какому-то внутреннему побуждению начала осваивать испанский язык. Решила ещё раз проверить, верно ли наше утверждение, что "учить язык" и "учить языку" – это его убивать.
Учиться у языка – другое дело. Это его полюбить, его слышать и им наслаждаться с первых минут, с первой встречи.
Вот я слышу, как девушка, ведущая свой видеокурс, предлагает ученикам освоить испанскую скороговорку. Я вижу все её ошибки, они заключены не в способе произнесения слов, а в её отношении к звучащей речи и её осмыслению. Короткая, но остроумная фраза включает в работу всё-всё-всё. А её подход не включает ничего. В результате – скука и разочарование.
Это не наш путь.
Скоро мы вместе будем с помощью английского языка осваивать испанский. Это продлит нам жизнь ещё на 10 лет.
На прощание я дарю вам испанскую поговорку:
"A quien madruga, Dios le ayuda."
(God helps the one who gets up early).
По краткости этой мысли мы можем судить о гениальности языка. Испанский язык сродни живописи. И это очень радует.
P.S. Изображение в начале письма – это кадр из фильма "Хористы" (если вы его не смотрели, это мой вам сегодня подарок).
И остается сообщить, что
новое Эссе "Сопротивление материала" готово.
Взяв, независимо от возраста, свое образование в свои руки,
нам необходимо понимать основы,
которые помогут образовать себя, а не разрушить.
Слишком беззаботно сейчас многие с помощью Интернета отдают свое образование в чужие руки, и не всегда осознают, пользу они получают или вред.
Чтобы этого не происходило, хорошо бы разобраться,
почему так многим не даётся иностранный язык? Учат, учат, а потом раз, и всё забыли, и ненавидят одно даже воспоминание "об этом английском".
Потому что не надо его учить.
Разве учат ребёнка ходить? Нет, дайте ему простор, протяните ему руки, и он пойдёт.
Обучить можно беспомощности, а движение само зовёт.
Мы назвали свою работу "Сопротивление".
Чему? – Препятствиям.
Только на сопротивлении рождается энергия любви и к языку, и к жизни.
Образование – это обретение свободы.
У человека всегда есть выбор.
И у вас, дорогой читатель, есть выбор – закрыть сейчас это письмо и не ломать себе голову над загадками.
Или пойти с нами в увлекательный мир, где растёт на сопротивлении прекрасное древо жизни. Где вы можете найти ответ на вопрос, что такое речь и как ей научиться.
Эссе создано в виде гипертекста, со ссылками, с озвученными английскими текстами.
Оно будет полезно тем, кто интересуется темой самообразования,
хочет понимать, что делает его действительно качественным,
и получить порцию вдохновения для дальнейшего освоения английского языка.