What you must know

  Автор:
  132

Сегодня я продолжу тему вчерашнего мастер-класса – речь идет о компьютерных обучающих технологиях, которым принадлежит будущее.

Вчера я говорила о том, что такого рода домашнее компьютерное обучение решает две проблемы: обеспечивает своего рода личный контакт с каждым учеником и обеспечивает каждому ученику собственный темп продвижения, так как при достаточно строгой дисциплине организации обучения, студент не страдает от дефицита времени.

Сегодня я расскажу о том, что должен претерпеть уже взрослый, который самостоятельно осваивает английский язык с нашей помощью, чтобы цель, поставленная перед ним, была достигнута.

What you must know:

1. Мы вместе с вами выращиваем совместным трудом знание внутри самого человека, внутри вас. Только тогда язык по-настоящему усваивается и присваивается. Этот процесс мы назовем скорее to digest’ (усваивать, понимать; думать, продумывать), чем ’to learn.

      He likes to digest what he reads.
      Он любит вдумываться в то, что читает.

В своем эссе «О нас и о языке» я рассказывала случай с учеником Паганини, который за достаточно короткое время показал удивительные успехи после того, как маэстро Паганини открыл ему тайну своего искусства. Эта тайна, говорил он, заключается не в каких-то внешних приемах, а исключительно в работе сознания. Как музыканты выучивают наизусть огромные нотные тексты? Разве механически?

Кто-то, может, и механически, всякие чудеса бывают на свете. А человек, обладающий со-знанием делает это исключительно со-знательно, путем интерпретации.

Это увлекательная, интересная и необычайно важная работа, превращающая каждое занятие в творческий процесс.

Техника музыканта, блестящая речь оратора – это работа сознания, а не рук и языка.

Руки и язык лишь инструменты мастера.

Поэтому доминантой является работа со смыслами, а не со словами. Слова – это всего лишь инструменты мастера.

То есть мы идем сверху, а не снизу. Мы строим храм, а не вавилонскую башню. В этом все дело.

2. Второе, что необходимо опять-таки усвоить, передать в мышцы. Занятия требуют системы, ежедневных усилий, сознательной дисциплины. Это те самые 99% работы на 1% таланта. Работа, приносящая ежедневные плоды и открытия, а не мечты об отдаленных успехах.

Привычка к ежедневным занятиям, пусть коротким, вырабатывается за 21 день. Именно столько нужно, чтобы втянуться в процесс.

Хочу напомнить, что слово ‘discipulus’ означает – ученик.
            disciplina (disciplīna) – учение, обучение, образование

3. Поскольку учитель с палкой не стоит над вами, то ответственность за свое образование вы берете на себя.

Может быть, кто-нибудь научится и за жизнь свою тоже брать ответственность на себя.

      Vitae, non scholae discimus – Для жизни, не для школы мы учимся. (Сенека, “Письма”)

Замечательное русское слово ‘образование’, к сожалению, утратило свой первоначальный смысл. Образование – это превращение в нечто другое, в то, чего еще не было, пока не образовалось.

Фактически, человек всю жизнь учится на человека, пока не отразится в нем Образ.

Отсюда и слово ‘образование’.
 

Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

                                                                                Альберт Эйнштейн

4. Необходимость скрупулезного исследования предъявляет особые требования к качеству текстов.
Поэтому должно быть исключено беспорядочное чтение не только на английском языке, но и на русском.
Я уже не говорю о бесконечных прогулках по Интернету с целью поболтать.

Обо всем этом я уже говорила, а вы слушали.

Repetitio est mater studiorum – говорили древние.
И прибежище ослов – сказал неизвестный остроумец.

Это как раз те самые две крайности, которых мы избежим, если научимся делить на три.

Слева зубрилка и карьерист, справа бездельник и плут, а образованный где?

До встречи, мои дорогие друзья!

See you soon!

 


Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос