Зачем учиться говорить?

  Автор:
  150

       Однажды Высоцкого спросили верно ли, что братья наши меньшие, умнее нас.
       Он ответил: «Конечно, братья умнее, особенно рыбы, потому что молчат”.
Тот самый случай, когда пациент знал свой диагноз.
      – Зачем же тогда учиться говорить? – спросите вы.
Я тут прочла где-то, что обучение иностранному языку взрослого, нельзя сравнивать с процессом научения ребенком родному языку. Ребенок, мол, учится мыслить и говорить одновременно, а взрослый уже научился мыслить, и новый язык формируется на основе языка родного.
     So that’s where the problem lies!



И решение ее просто, как все гениальное.

      Вы уже догадались!

Конечно, нужно заново учиться мыслить, но на другом языке. Мыслить! Тем более, что утверждать, что, когда мы говорим на родном языке, мы мыслим, очень рискованно.

  Большая часть людей, вообще не мыслит, когда говорит, а просто пользуется усвоенными на бессознательном уровне словесными штампами. Говорить и при этом постоянно мыслить – опасно для здоровья. Потому и говорят в народе, что молчание – золото.

Есть замечательная русская поговорка:
      Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
Есть и ее английский аналог.
      Agues come on horseback, but go away on foot.

Попробуем помыслить на английском.
Ague – озноб, как при болезни, лихорадочная дрожь.

Множественное число говорит о неоднократном явлении нам этой дрожи, да еще на скакуне.

А уходит, опозоренная, пешком (так мыслят англичане!).

А в русском языке, этот позор обернется золотником, драгоценным опытом, покаянием.

Евангелие говорит: “Будь скор на слышание, но медлен на слова”.

А мы делаем наоборот; слышим не то, что нам говорят, и немедленно бросаемся в бой, да еще на скакуне.

     

      Когда мы произносим эту английскую поговорку, разве мы мыслим на русском языке? Мы или вообще не мыслим, а просто повторяем то, что запомнили, что чаще всего и бывает, или мы действительно поняли, что там происходит, на каком бы языке это нам ни сказали.
Чтобы понять, что болезнь входит пудами, а выходит золотниками, надо много чего в жизни понять и пережить. Вот почему язык не учат, а усваивают, как усваивают пищу, когда все ценное идет на поддержание жизни.

И все оставшуюся жизнь мы будем размышлять над словами “столько раз человек, сколько языков ты  з н а е ш ь”.


Дорогие Друзья!
С удовольствием представляем Вам
Новый КУРС для Начинающих (и не только!) “Английский с умом!”,
полностью посвященный развитию разговорного английского и языковых способностей:

      – интонация и ритм
      – фразовый запас
      – и мн.др.
эффективным, увлекательным способом
Читайте подробнее:
http://at-english.ru/cleverenglish.htm
Заказать программу:
http://at-english.com/om/order/clever

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос