Есть в английском языке замечательное слово:
consider – соображать
con – совместимость, взаимность действия
consideration - соображение, обстоятельство, размышление, обсуждение, разбор
sideration - the state of being siderated (состояние бытия – запуганный, а также неожиданный поворот в ходе болезни, апоплексический удар или паралич).
Слова 'conside' и "соображать" имеют ввиду, согласованность (сообразность) действий. В любом случае это не монолог, а диалог.
Вчера читала статью Мартина Хайдеггера "Что значит думать?" и нашла у него замечательное соображение на эту тему.
Думать, это не значит эмоцию заключить в слова, а значит искать объект раздумий, который находится рядом, но стоит, отвернувшись от нас, и находится в этом положении уже давно.
Нам нужно его угадать, обойти вокруг него, стать к нему лицом и вступить с ним в диалог, если он этого захочет. Это и есть начало процесса соображения, размышления. Совместимость взаимного процесса исследования.
То же происходит и с языком. Язык – объект исследования и открытий.
И никаким образом он нам не откроется, если мы этим не заинтересуемся.
На ловца и зверь бежит (the ball comes to the player).
Только я об этом подумала, как вдруг читаю у Гертруды Стайн: когда пишете, не думайте о результате, исходя из результата, а думайте, исходя из открытий в ходе исследования. И тогда ваше творение будет находиться между пером и бумагой, но не прежде в раздумьях, или позже в отделке. Оно совершится, если оно здесь, и, если вы позволите ему, оно свершится.
Вот подлинник, читайте. По-английски это звучит лучше:
"Write without thinking of the result
in terms of a result,
but think of the writing
in terms of discovery,
which is to say that creation
must take place
between the pen and the paper,
not before in a thought
or afterwards in a recasting...
It will come if it is there
and if you will let it come."
-Gertrude Stein.
Вспомнила сейчас забавный пассаж из нашей почты.
Один молодой человек пишет нам: “Нет, вы меня недостаточно хорошо убедили в том, что ваша программа – это именно то, что мне нужно”.
Это прозвучало, как детская жалоба: “Ну, почему никто не хочет узнать, что мне действительно нужно”.
Это звучит смешно, но правда здесь есть. Учитель должен знать, что нужно ученику, а не наоборот.
Об этом наша новая программа "Less is More: the Golden Rule of Education"
Уже совсем скоро! -
Ждите сообщения о выходе программы 7 февраля,
а если вы уже занимаетесь по нашим программам -
проверьте почту за пятницу,
очень выгодное предстартовое предложение ждет вас!!
А я прощаюсь с вами до следующей встречи.