Где же ключ от тайника?

  Автор:
  120

    

Говорят, на Западе очень любят нашего Чехова. Его переводят, читают, снимают фильмы. Его пьесы идут в театрах.

И у нас его обожают. И втайне повторяют слова одной из чеховских героинь: "Моя душа, как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян".

И сам Чехов в течение жизни постепенно становился мизантропом. Как и положено гению, дойдя до середины жизни, он оказался в сумрачном лесу, утратив правый путь.

Умер он в Германии от туберкулёза в сорок четыре года.

Чехов имел большой вес в нашей литературе. Я уже не говорю о Льве Толстом. Всё-то они знали, всё понимали, обо всём имели своё, громко высказанное мнение.

В английском языке есть выражение: carry a lot of weight… (нести не просто тяжесть, а множество тяжестей).

Как женщина, которая нагрузится сумками, и еле-еле их тащит. И до всего ей есть дело. Но она думает, что это её тяжёлый крест.

Однако, как сказал остроумный поэт Уистон Оден, если хочешь свободы, ты должен потерять вес. И, постепенно теряя вес, ты почувствуешь, как тебе становится лучше.

Самый здоровый, свободный и счастливый человек – это человек, вообще не имеющий веса.

Вся наша литература, культура, наука живут в левой части золотой пропорции. А те, кто прошёл через царские врата, вес свой уже потеряли, и дальше учатся на невидимых воинов, чтобы попасть в тыл противника.

И пока здесь, слева, люди думают, кто виноват и что делать, сюда, к вам на помощь идут свободные люди.

Опасная у них миссия. Великая их ждёт опасность, если они утратят бдительность.

Вспомним Иуду, предавшего Спасителя. Учитель это знал, но нужен был ученикам урок смирения, полной "потери веса". Ибо дух веса не имеет.

Когда мой сосед, довольно-таки упитанный товарищ, говорит, что он не собирается всякие глупости слушать, он в своих глазах большой вес имеет, и говорит, конечно, только умные вещи.

Невидимая брань потому и невидимая, что она исключает всякие споры. Спаситель не спорил с Савлом, будущим Апостолом Павлом, а вынудил его лезть на рожон.

А идти против рожна очень опасно, все знают. Это значит заранее обречь себя на проигрыш. Что может слабый человеческий ум, против ума Бога!

Павел тоже "вес имел", да потерял. Он сразился с весом собственным, стал невидимым, и, наконец, свободным.

(Св. Ап. Павел 1Кор 1.31) Хвалящийся хвались Господом….

И вот тридцать четвёртый сонет.

Тому, кто не знает о путях воина, ничего здесь не будет понятно. И это сделано намеренно. Сам Великий Бард бдительности никогда не терял, поэтому его ищут до сих пор, и не могут найти.

Не случайно наш тяжеловес Толстой, пожимал плечами и возмущался, что такого они нашли в этом Шекспире.

Но тебя, к кому он обращается на ты, он предостерегает от ошибок.

Why didst thou promise such a beauteous day,
And make me travel forth without my cloak,
To let base clouds o’ertake me in my way,
Hiding thy bravery in their rotten smoke?

Ты совершил ошибку бесчестья, дав обещание и заставив меня снять покровы с тайны.

’Tis not enough that through the cloud thou break,
To dry the rain on my storm-beaten face,
For no man well of such a salve can speak
That heals the wound and cures not the disgrace:

Ни один целебный источник не может исцелить бесчестье.

Nor can thy shame give physic to my grief;
Though thou repent, yet I have still the loss:
The offender’s sorrow lends but weak relief
To him that bears the strong offence’s cross.

Сожаление – не покаяние.

Ah, but those tears are pearl which thy love sheds,
And they are rich and ransom all ill deeds.

Но ещё есть спасение. Это слёзы любви, искупление
всех ill deeds (вредных деяний).

ill deeds – это то, что делает Я, не считающее
нарушение слова преступлением.

Но Я не знает, чем обернётся для него бесчестье.
Это судьба Иуды.

they are rich and ransom all ill deeds – они богаты и способны искупить все неприглядные поступки

P.S. Большинство живущих слева даже не подозревает, сколько воинов находится на их территории. Но они так озабочены своими проблемами, своими ссорами и спорами, что до нас им нет дела.

Спаситель говорил ученикам: "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел". (Ин. Гл.15)

За что ненавидит? Просто не знают, на что напоролись.

Не стоит вес набирать, и думать, что ты умнее какого-нибудь нищего, не имеющего веса в твоих глазах.

Никто, – сказано, – не видел Бога. Но это не значит, что Его нет. Пусть ты Его не видишь, но Он видит тебя очень хорошо.

Но Он не давит на тебя Своим весом.

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.


 

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос