Как прекрасен этот мир!

  Автор:
  69

  

Все знают, что зрение человека стереоскопично, если он смотрит двумя глазами. И мы видим мир объёмным, таким, каким он и является в действительности.

Один глаз даёт плоскую картинку.

Но немногие знают, что и ум человека стереоскопичен, если он смотрит на мир двумя полушариями мозга одновременно.

Мышление его объёмно и многокрасочно.

Пространство и время он тоже видит цельным умом.

При работе только одного полушария мозга, мышление человека плоско и одномерно.

Такой человек не знает, как устроен мир, и будет ожесточённо сопротивляться, если кто-то попробует его переубедить.

Музыкант слышит двумя ушами. Художник видит двумя глазами. Поэт воспринимает мир всеми чувствами и всем мозгом и становится гением, видящим всё, как видят боги.

    

Сегодня мы читаем сороковой сонет Великого Барда.

Это – один из самых трудных сонетов во всём цикле, в котором собеседником автора является та властная сила, которая повелевает человеком, и может либо поработить, либо освободить его.

Это сила, из-за которой любовные связи разрываются безвозвратно, но без которой нет и самой любви, и потому она не враг.

Она может связать навеки, а может и убить. В этом тайна брачного чертога, тайна жизни.

После того, как мы поймём, о чём речь, нам откроется смысл всего сонета.

Это диалог как бы с собой, и не с собой, а с той силой, которую нужно направить в нужное русло.

    

Так Геракл, очищая Авгиевы конюшни, соединил русла двух рек и мощным потоком в одночасье убрал все нечистоты. (Шестой подвиг Геракла)

Есть в сонете и золотая пропорция, кульминация. Это четвёртая и пятая строчки снизу.

И будет очень интересно и полезно прочесть потом весь сонет снизу вверх. При этом он не утратит своей цельности, красоты и смысла.

Итак, слушаем и читаем сонет 40>>>

P.S.
    
Зигмунд Фрейд считал, что энергия, о которой речь идёт в сонете, сублимируется у гениев в творчество. Однако тот факт, что гении умирали в муках отнюдь не творческих, говорит, что истина Фрейду была неизвестна.

Но она была известна Шекспиру.

Приведу пример.

Есть у Шекспира трагедия Тимон Афинский. Его прототипом была реальная историческая личность, жившая в пятом веке до новой эры.

Мизантроп Тимон у Шекспира, возненавидевший весь род человеческий за неблагодарность, даёт им очень меткие характеристики.

Вот только одна цитата в переводе из Тимона:

"Подагра, злая скрючь седых вельмож, пусть, как их честность, и они хромают".

Сейчас медицина утверждает, что подагра – мучительный недуг гениев и аристократов всех времён. Причина этого недуга до сих пор не известна медицине. Но Шекспиру, великому сердцеведу, она была известна давно.

Это – нечестность, въевшаяся в кровь.

Медицина загребает немалые деньги, чтобы лечить нечестность. Клин клином вышибают, да бывает поздно.
Болезнь поразила весь организм.

    

Остался, правда, Врач Один, Он Светом лечит, и бесплатно.

Но люди больше возлюбили тьму.

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.



 

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос