Как воду превратить в вино

  Автор:
  23

    

Американский изобретатель и большой романтик Бакминстер Фуллер, придумал, как напоить и накормить весь земной шар легко.

Эта идея пришла ему в голову когда он обнаружил сзади у самолётов, лодок такое маленькое приспособление-навигатор, который корректирует движение судна.

Называется этот навигатор "trimtab" или триммер.

И ему пришло в голову, что он, маленький человек, может подвигнуть человечество, ни много ни мало, на огромный рывок вперёд к прогрессу.

Идея эта не нова. История человечества знает немало примеров появления подобных спасителей, желающих облагодетельствовать человечество.

Фуллер писал об этом книги, ездил по миру с лекциями, так как был уже известен своими геодезическими куполами.

    

Он полагал, что человек многое может сделать незначительными усилиями.

Его девизом было "more with less". И он рассказывал людям, как они – каждый человек – может этого добиться. Люди не знают своих возможностей, а как только узнают, немедленно начнут следовать его советам.

Эта романтическая наивность известна давно. Но вновь и вновь появляющиеся благодетели человечества не перестают надеяться на то, что им, наконец, удастся изменить мир к лучшему.

Отчего же не попытаться сотворить чудо, ведь превратил же Спаситель наш вместе со своей Матерью воду в вино на брачном пире.

"Конечно, – думал изобретатель, – про воду и вино – это всё выдумки, а я реально дело предлагаю".

Но никто даже не представляет себе, что вода в вино реально претворяется до сих пор, и будет претворяться всегда. И это вино действительно лучше всего, что люди могли бы придумать.

Но сказано, что ушами услышите и не поверите, и глазами увидите и не поверите. И потому никто об этом никогда и не рассказывает. Всё рассказано уже давно.

    

На Востоке говорят: Знающий молчит, говорящий не знает.

Знает и Шекспир. Знает и говорит. Вот где чудо!

Будем ждать, как он поведает нам и об этой тайне.

Кстати, сам Фуллер был уверен, что его идеи когда-нибудь дойдут до человечества.

И на его могильной плите написано "Call me trimtab".

А пока он мечтал, прекрасного вина так и не отведал.

По славянскому календарю 2019 год – год парящего орла. Орёл уж точно ни о чём не мечтает. Не орлиное это дело.

И вам мы желаем не того, что вы сами себе желаете, иначе и вам не испробовать этого чудо-вина, а того, к чему жизнь вас ведёт, а вы упираетесь.
 

До встречи в Новом году!

 



 

Телевизор мы не смотрим

  Автор:
  29

    

Мы давно уже не смотрим телевизор, и не участвуем в обсуждении того, что сулит нам год Свиньи. Но иногда я смотрю наши фильмы современные и вполне симпатичные.

Недавно я случайно наткнулась на фильм "Бедная LIZ" про то, как полицейский из Канады, чья бабушка была казачка и даже учила внука русскому языку, попросила его после её смерти поехать в Россию. Он обещал.

И вот он едет.

В поезде его ночью обокрали, и он без денег и вещей оказался на маленьком полустанке.

По закону жанра, хоть это и не комедия, но похожа, он встречает замечательных наших русских людей и находит свою любовь, которую ни за что бы не нашёл, если бы не случай.

Я его смотрела два раза, так он мне понравился.

А зачем я вам это рассказываю, я уже не помню.
А, вспомнила!

В конце фильма наш милиционер, ставший уже, как родной, выводит этих двух грабителей, которые гостя обокрали в поезде, и спрашивает Джо (Жорика по-нашему), не эти ли его обокрали.

Он смотрит на них в раздумье, а потом говорит: "Нет, не эти. Я этих впервые вижу". Грабителей сажают в милицейскую машину, а иностранец Джо кричит им из другой машины: "Мужики, спасибо!". Тут и сказочке конец.

Я это к чему говорю? Невольно вспомнишь Пушкина, который случай называет богом изобретателем.

Люди часто произносят слово судьба. Но русское слово судьба произошло от слова суд. А за случайности не судят.

В моей жизни было три таких судьбоносных случая, когда решение нужно было принимать мгновенно.

Заколебалась бы я хоть на минуту, дело приняло бы печальный оборот.

Первый раз – я простилась с системой общего образования, уехала в сельскую местность и стала работать там с детьми по уникальной методике, о которой я рассказывала.

А случай заключался в том, что нас послали с девятым классом школы, где я тогда работала, в трудовой лагерь на сельхоз работы. Месяц мы пробыли там, и я поняла, чего мне в жизни не хватало. Изумительно красивое место и тишина.

К счастью председатель оказался красивым и умным человеком. И в последний день перед отъездом, когда нас провожали, я вдруг сказала, как бы мне хотелось здесь остаться.

И, видно, в моём голосе было нечто, что председатель мгновенно отреагировал: "Оставайтесь, мы вам музыкальную школу откроем".

Я проработала там десять лет. Это были самые счастливые годы в моей жизни. Нет ничего дороже свободы.

С массовой школой я рассталась навсегда.

Второй раз я сбежала прямо из реанимации, куда меня дети отправили на скорой помощи по случаю сердечного приступа. Написала отказ от медицинской помощи и меня отпустили.

    

И дома с непрерывной молитвой, без единой таблетки, я пришла в себя. С медициной тоже было покончено.

И в третий раз я практически вышла из повиновения мирским властям. Это было труднее всего. Говорили же классики марксизма, "нельзя жить в обществе и быть свободным от общества."

    

А народ у нас считает: "Если нельзя, но очень хочется, то можно". Я с обществом рассталась навсегда.

И при этом, мы с Надей содержим приют для бездомных собак и кошек. Помощь нам приходит самым неожиданным образом.

Нам говорят: "Бог вас любит". Не только Бог, но и добрые люди.

И каждый раз мы не устаём повторять в своих молитвах: "Слава Богу за всё!"

То самое зло, с которым нас призывают бороться, есть necessary evil (необходимое или по-русски неизбежное зло).

Не будь его, мы не смогли совершить тот самый прорыв, к которому нас сейчас всех призывают.

Только мало кто знает, какова цена этого прорыва.

Не случайно с нами остались единицы. Мы желаем им руки не опускать, и держать их поднятыми обе сразу.

    

Как поёт псалмопевец: "И вся внутренняя моя Имя Святое Его".

Чтобы Именем Его спастись, руки не нужны. Достаточно Его призвать, Он придёт и останется с вами.

Я прощаюсь с вами до встречи в Новом Году.

И мы продолжаем читать сонеты Шекспира.
Следующий – сонет 65 – читаем 4 января 2019 г.

 


 

Выше головы

  Автор:
  23

    

Люди могут засомневаться, как это – читать русские поговорки в свете Евангелия. Например, вот эту:
       "Выше головы не прыгнешь".

Можно взять для сравнения ещё одну поговорку:
     "Близок локоть, а не укусишь".

Действительно, не укусишь сам, но кто-то может помочь. Что-что, а укусить – это всегда пожалуйста.

Когда Моисеев жезл превращался в змея, он кусал уставших людей. Они вскакивали и шли дальше в землю обетованную. Шутка ли, сорок лет водил Моисей народ свой по пустыне, как тут не устать.

Вот укусит тебя змей, так прыгнешь и выше головы.

Когда люди воспринимают всё это буквально, тем хуже для них. Но если всё же змея тебя укусила, не пытайся укусить змею.

Для того, чтобы обеспечить движение в сторону прорыва, Спаситель шёл сзади с острым жалом-рожном в правой руке. (Рожон, если кто не знает, это – острая палка в руках пастуха).

Попробуй, укуси того, кто идёт сзади с рожном в руке.

Но как прорваться сквозь собственную крышу, если выше головы не прыгнешь?

Но цветок, проросший сквозь асфальт, не прыгал выше головы. Уже росток чуял свет, и к свету тянулся. А человек, живя во тьме неведения, света не видит, и не хочет видеть. Свет видит тот, кто к нему тянется, движется в этом направлении и слышит, когда ему кричат "Беги".

И он бежит без оглядки к своему спасению. Снова становится учеником, чтобы вернуться, но вернуться человеком-инкогнито. Он никогда себя не откроет, если никто его не продаст за тридцать серебренников.

Спаситель не совершил ошибку, избрав Иуду в качестве ученика, чтобы никто уже не сомневался, что "Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего…". (Еванг. от Матфея 10:24)

Человек-инкогнито – фактически никто, вернее, ничто ("nought"), и он может спокойно, безо всякого страха, с кем угодно и где угодно говорить обо всём. Никто его слова не воспримет всерьёз, ни для кого он не представляет угрозы. И только страх, что это может случиться, может стоить ему жизни.

А по поводу того, что выше головы не прыгнешь, потому что это невозможно, в Евангелие сказано:

"Что невозможно человеку, то возможно Богу" (Еванг. от Луки 18:27).

Позови Его, Он придёт, вселится в тебя, и ты прыгнешь. Но при этом сказано: "Не всякий говорящий "Господи! Господи"! спасётся" (Мф. 7:21).