“Memento Mori”

  Автор:
  34

  

 Хотя мы оставили позади всё, что было, как бы отсекли его от себя, мы продолжаем наблюдать за происходящим и анализировать его.

Вчера по поводу смерти одного из известных людей жизнерадостный телеведущий сказал, нисколько не смущаясь, что этот известный человек отправился в мир иной отдыхать.

Сам он, этот бедный журналист, видно, устал очень от своей жизни, вот и позавидовал покойному.

Что ж, его можно понять. Только кто его заставляет продолжать разговаривать, если устал. Не пора ли всё бросить и уйти?

Но куда? Пока его никто не зовёт. Уходят по призыву, как в армию. А без призыва не возьмут. Потому что не отдыхать их призывают. Нет, не отдыхать.

Человек не хочет думать о смерти. А древними сказано было давно:

"Memento Mori" – Помни о смерти. Знай, зачем живёшь. И отвечай за свою жизнь и свои слова.

Сколько великих умов на земле призывали человека одуматься, разум свой проявить, но призывали словами, а в словах правды нет.

Не таковы призванные воины, они слов не говорят. Их Слово – действие, которое и горы может двигать. Но прежде Слова – Вера.

"Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе "перейти оттуда туда", и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас". (Евангелие от Матфея гл.17)

Но это сказано призванным воинам, а не глухим и слепым. Эти призванные воины обладают способностями соединяться с гибнущими людьми в пары, и спасать их, рискуя своей жизнью.

Так возникают внезапно, как гром среди ясного неба, невероятные тандемы, с которыми происходят чудеса.

Зачем Шекспир потратил столько сил, когда писал свои сонеты, в которых раскрывал тайну образования таких тандемов?

Против падения и деградации мира Шекспир поставил любовь, понимание, мастерство, и собственное исчезновение из мира. (Они не нашли его, нет не нашли). Это и есть те самые люди-инкогнито, которые спасают мир.

Для нас он является не тем, кто остался сзади, но тем, кто всегда впереди.

Мы продолжаем читать сонеты Великого Барда. Кто с нами, милости просим "в мир иной".

А все эти закатывания глаз с пожеланием царства небесного покойникам оставим простакам.

Ни один из модифицированных вариантов Шекспировских текстов не являются действительными.

Мы читаем подлинники.

Читать Сонет 42>>>


 

Брачная одежда

  Автор:
  30

  

Сидит писатель у окошка и думает:
   "Что бы такого написать?"
А в это время читатель сидит у своего окошка и думает:
   "Что бы такого почитать?"

И вдруг появился Интернет, мечта идиота. Задавай любой вопрос, получишь сто ответов. Читай, не хочу.

Но есть вопросы, на которые ответа нет. Например, французский философ Жан Лабрюйер ещё в 17 веке задал вопрос: "Неужели нельзя изобрести средство, которое заставило бы женщин любить своих мужей?"

А Интернет, ничего, кроме вздора, вам предложить не может. Институт брака разрушен давно.

Строители этого института строили очередную вавилонскую башню, которую всегда постигает одна и та же участь.

Однако ответ на этот вопрос существует уже очень давно.

И понятие брачный чертог – это не богатые покои, где супруги спят, а это место, где люди слушают друг друга, чаще всего, молча. Так они ведут диалог.

Какие только умные головы ни пытались выяснить, что же это такое – диалог.

Но поскольку мы оставили позади всё без исключения, то и их размышления мы оставим навсегда.

Обратимся к источнику вечной истины.

Вспомним евангельскую притчу про человека, изгнанного из брачного чертога за то, что он пришёл туда не в брачной одежде. А что это за брачная одежда, не сказано ничего.

И мало, кто это поймёт, если не будет исследовать все места в евангелиях, где упоминается одежда.

Думать самостоятельно, не искать чужих мнений, и, наконец, найти ответ.

А ответ оказывается простым.
Слово диалог состоит из двух частей диалог. Диа в переводе с греческого языка означает через. Если через значит, через препятствие, преграду.

Логосодновременно "слово" (высказывание, речь) и "понятие" (суждение, смысл).

Вести диалог – идти к смыслу, проходя через препятствия, как сквозь стену, как наш Спаситель умел проходить, так как все смыслы Ему были открыты.

Бернард Шоу говорил, то, что мы называем общением, общением не является. Это не диалог, особенно, если он перерастает в спор.

Ева первая нарушила запрет, есть плоды от древа познания. Плоды этих знаний были вкусны, Ева сама их ела, и мужу давала.

Как говорит русская поговорка, "чужую беду руками разведу, а к своей и ума не приложу".

К этому времени Адам и Ева уже не были единым целым, одной плотью. Она потеряла его, но продолжала искать.

Предназначенной для Евы задачей было встроиться снова внутрь Адама, и стать с ним единой плотью.

Помните, в притче самарянка сказала незнакомцу у колодца, что у неё нет мужа, на что Он ответил ей: "Пятеро было у тебя мужей, и этот, который у тебя сейчас, тебе не муж".

Она не была блудницей, она искала того, с кем могла бы стать единой плотью (become one). Искала своего единственного мужа, суженого, на котором свет сошёлся бы клином.

И тут мы вспомним слова Шекспира про прививку из сонета 15:

   And all in war with Time for love of you,
   As he takes from you, I engraft you new.

1Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.

2Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси'те, и будет вам. (Еванг. от Иоанна гл. 15)

                                                       *   *   *

Задачей Евы было проникнуть сквозь стену, (может, она и есть Стена плача), чтобы снова стать с мужем уже не единой плотью, но единым духом и освободить его от змеиного семени, как освободилась от него она сама.

Ева первой была просвещена Духом, ибо сказано "Да сбудется Писание: "кость Его да не сокрушится" (Иоанна 19:36).

И потому она могла стать Женой, родившей Бога. Не случайно Он сказал на брачном пире в Кане Галилейской, когда кончилось у них вино: "Что Мне и Тебе, Жено, час Мой ещё не пришёл". (Иоанна гл.2)

Имеющий уши да слышит!

А я прощаюсь с вами до новой встречи!

Good bye!

P. S.

  

Кстати, по поводу брачной одежды. Одежда Спасителя была скроена из единого куска.

А они, преследователи Его, раздирали её на куски, и делили между собой.

И до сих пор делят.
 


 

Go small, go simple, go now

  Автор:
  27

  

Человек, движущийся внутри своего круга, даже себя увидеть не сможет, не говоря уже о том, чтобы встретить Другого.

Представьте, что два таких человека вступают в брак. Оба изолированы и самодостаточны. Они могут даже всю жизнь так просуществовать и умереть, так и не узнав, что такое счастье.

А ещё бывают браки вот такие – называются "не разлей вода":

    

Мы читали с вами  идиому "thick and thief" (толстый и вор). Не правда ли, похоже?

Одно из значений слова thief – нагар на свече. Воришка украл у толстого, вместе и сгорели.

Вот ещё вариант. И снова замкнутая система.

    

Вроде бы, бесконечность, но снова закрытая система. А для счастья система должна быть открыта.

Нужен третий, невидимый, сопровождающий молодых в царство, с рожном в руке. Это, конечно, не буквально, но чувствительно. Дорога впереди открыта, но каждый шаг сопряжён с опасностью.

Однако любовь переносит всё, как Адам переносил жало от Евы, когда она возвращала блудного мужа в Отчий Дом.

    

По крайней мере, знаешь, что не заблудишься.

Своевольному счастья не видать.

Человек не может не ошибаться, но, если он злонамеренно противится, то пусть на себя и пеняет.

Самодостаточность (self-sufficiency) – это мудрость мира сего. И воспевают её на все лады.

Но это как раз и есть детище сатанинской гордыни.

Про высшую мудрость говорят: ПРЕМУДРОСТЬ!

На сегодня достаточно новостей.

А в заключение, я дарю вам цитату одного из умнейших британцев.

Посмотрите, как лаконично он сформулировал свою мысль.

С первого же прочтения мы запоминаем её безошибочно:

“Self-sufficiency is the enemy of salvation.
  If you are self-sufficiency, you have no need of God.
  If you have no need of God you do not seek Him.
  If you do not seek Him, you will not find it”.

                                        William Nicholson (1655 – 1727)
 

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.