Пир во время чумы

  Автор:
  25

    

Когда-то Пушкин написал свою знаменитую поэму "Пир во время чумы". Мало кто её сейчас читает, если вообще читают Пушкина.

Нет ничего нового под луной, всё повторяется с завидным постоянством.

В последнее время в русском языке появился новое слово "расчеловечивание". Это слово, как будто, говорит, что был человек, и вот он уже не человек, "расчеловечился".

А он на самом деле и не человек вовсе, раз сумел расчеловечиться.

И такие эксцессы с языком не удивительны в наше время.

О падении нравов известно давно, но, как в народе говорят, "чем хуже, тем лучше".

Уже никто не удивляется, что нас приглашают участвовать в чужих семейных скандалах, склоках и разборках, стоит только включить телевизор.

Человек волен принимать или не принимать такие приглашения. А кому-то нравится наблюдать этих расчеловеченных. И со временем они сами становятся такими же, мол, чем я хуже.

Дурные примеры заразительны.

Однако и Бог не дремлет. Он оставил человеку выбор.

И чем больше "расчеловеченных", тем больше становится нормальных, тех, кто никогда не сможет расчеловечиться.

Главное, чтобы эти сосуды НЕ сообщались. Тогда "расчеловеченных" станет меньше.

Апостол Павел очень возмущался тем, что плотские умы не принимают его свидетельств, и был за это наказан.

Было дано ему жало в плоть, чтобы не превозносился чрезвычайностью откровений.

И только после того, как он полностью прекратил общение с расчеловеченными, и не пытался больше никого и ни в чём убеждать, он выздоровел, был прощён и остался в вечности.

В вечности остался и Шекспир. Он тоже в своё время сделал выбор и не ошибся.

"Имеющий уши да услышит".

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.
Мы будем читать сонет 57.
 


 

Easy does it

  Автор:
  32

    

Что значит освободиться от власти слов?

Есть слово – название чего-то, а есть его действительное наполнение. Например, есть слово "добродетель", а есть действительные добродетели, существующие реально, по факту.

Есть добродетель, существующая в потенции, но она уже есть, существует.

Человек может быть ещё молод, но в потенции он обладает всеми достоинствами добродетели: благоразумием, храбростью, умеренностью во всём, справедливостью.

Освободиться от власти слов – значит видеть за одеждой слова его действительную силу, потенциальность, которая в английском языке именуется virtuality, виртуальностью.

Остроумный английский язык прекрасно это объясняет. Есть такая идиома: to make a virtue of necessity (делать из нужды добродетель). Уже существующая, хоть и потенциально, добродетель ни в чём больше не нуждается. Она уже есть. И в дальнейшем она даёт свои плоды.

Как говорил Апостол Павел: "Мы нищие, но всех обогащаем" (2-е посл Коринфянам 6:10). И ни в чём больше не нуждаемся. Слово должно остаться в крови без одежды. Так находил слова для своих сонетов Великий Бард. Его мастерство – результат его наполненности смыслами, а не словами.

Сегодня мы читаем пятьдесят шестой сонет.

Сначала я написала его рукой в тетради. Потом прочла не меньше десяти раз вслух и молча, пока он не растворился в моей крови.

  sweet love – это неиспорченная любовь
  Это одно из значений слова sweet.
  appetite – здесь НЕ вожделение.

  И все сонеты НЕ ПРО ЭТО.

В человеческих сообществах существует множество иерархий. Чуть выше, чуть ниже и смыслы уже совсем иные.

Сонеты созданы человеком совершенным, человеком, завершившим свой путь в месте, где нет ни времени, ни иерархий.

Шекспир не описывает этот путь, он проходит его заново после того, как он был им уже завершён.

Все сонеты это гипертекст, в котором каждый сонет передаёт привет всем остальным. И воспринимать их нужно во всей их полноте и целостности, как единый организм.

   So, love, be thou.

Если человек чувствует себя нерасчленённым, неразделённым с самим собой, он идёт в верном направлении. Пусть медленно, возвращаясь назад, чтобы учиться слышать.

А я напомню вам, что наш девиз "Тише едешь, дальше будешь" по-английски звучит так:

    "Easy does it", что означает "Делается легко".
 

Сегодня мы читаем сонет 56>>>


 

ПРЕМУДРОСТЬ

  Автор:
  42

    

Многие люди, приступая к какому-нибудь важному делу, мысленно или вслух произносят: "Господи, помоги".

Чего ждут эти люди, какой помощи? Они и сами не знают. Скорее всего, они хотят, чтобы какая-то сложная ситуация благополучно разрешилась.

А от Бога они ждут, чтобы Он послужил им со всей ответственностью.

Всё в миру поставлено с ног на голову. Но человек, находясь внутри своей ситуации, этого не видит, как Иона в чреве кита.

Он мечется внутри, и взбешенный кит извергает Иону наружу.

Получил ли он свои блага? Как это ни странно, но получил. Оказавшись снаружи, он восклицает: "Слава Богу!"

Этого ли хотел наш герой, когда говорил: "Господи, помоги"?

Неважно, чего он хотел, но помощь получил.

Он её получил бы даже и без просьб. Сказано же, что знает Бог, в чём мы имеем нужду прежде нашего прошения у Него.

Это и есть Премудрость, которая превыше мудрости.

Мудрость будет убеждать, да объяснять словами, а Премудрость – действием. И никогда Премудрость не позволит никому оказаться у неё за спиной. А она всегда там, где всё видит и слышит. Вездесуща!

Мудрость обнаружить себя желает, а Премудрость – наоборот. Попробуй обнаружить того, кто молча и бесшумно идёт сзади.

Это призванные ученики Спасителя, которые, стяжав Духа Святого, могли действовать безошибочно.

За кем же идёт Премудрость?

Когда у Апостола Павла открылись глаза, он написал: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные. Не много их вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благоразумных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное и незнатное мира, и уничижённое и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее.

Для того, чтобы было, как написано:
"Хвалящийся хвались Господом"
.
(1 Кор. 1:31;
Иер. 9:23-24)