Так лови, чтоб самому уйти!

  Автор:
  892

auroradetailtop_600 "Если глуповцы с трудностью переносили бедствия самые ужасные, если они и после того продолжали жить, то они обязаны были только тому, что вообще всякое бедствие представлялось им чем-то совершенно от них независящим, а потому и неотвратимым. Самое крайнее, что дозволялось ввиду идущей навстречу беды – это прижаться куда-нибудь к сторонке, затаить дыхание и пропасть на всё время, пока беда будет кутить и мутить. Но и это уже считалось строптивостью; бороться же или открыто идти против беды – упаси Боже!
                  М.Е Салтыков – Щедрин
«История одного города»

Можно ли сравнить человеческую речь с игрой на фортепиано с точки зрения биомеханики движений? Участвует ли сознание человека в том и другом случае или это всё суть условные рефлексы, ответ на внешний стимул - выйти и сыграть музыкальную пьесу или ответить на вопрос?

Казалось бы, забавный вопрос.

Владимир Кузьмин, известный певец и гитарист рассказывал, как однажды во время выступления он забыл слова следующего куплета. Во время импровизации спрашивает у бас-гитариста: «Что там дальше?» Тот пожимает плечами. Спрашивает у другого – и тот не знает. Подходит к ударнику, кричит ему в ухо: «Слова, слова?», а тот ему в ответ: «А что поём?»

А сколько раз я ловила себя на том, что, читая детям вслух, я думала в это время совершенно о другом, и не могла вспомнить ни слова из прочитанного, хотя читала правильно и даже выразительно.

А баскетболист, забрасывающий мяч в корзину, делает это осмысленно или автоматически? Виртуозный игрок может забросить мяч, не глядя. Но это лишь навык, доведённый до автоматизма. Чаще всего выбирают самого длинного игрока, который «насобачился» забрасывать мячи, и ставят его на определённое место. Но, если игрок обладает стратегическим мышлением и может организовать игру, то «мозги» ему в этой ситуации всё-таки нужны.

Один очень ловкий молодой человек, журналист по профессии, поехал в Америку и обнаружил там множество наших соотечественников, так и не научившихся прилично говорить по-английски (т.е. по-американски, учитывая специфику произношения).

Пообщавшись с ними, он понял, что ни адаптироваться они в Америке не смогут, ни работы приличной не найдут. И решил тогда этот молодой человек помочь своим соотечественникам. Он разработал метод дрессуры, в полном смысле этого слова, и получил весьма неплохие результаты. Имя его стало известно далеко за пределами деревни Нью-Йорк, как он сам изволит выражаться. Сейчас он достаточно богат и имеет учеников, достойных своего учителя. Имя этого гения от педагогики Михаил Шестов. С ним можно познакомиться в Интернете. Я не поленилась, познакомилась с его методом, и скажу вам, что это гениально. Но даже намёка на шевеление мозгами там нет. Скорее наоборот. Отрабатывая произношение на конкретном предложении, он предупреждает: если у кого-нибудь появится желание узнать, о чём там идёт речь, немедленно прекратите чтение и начинайте всё с начала, отключив мозги, и думая только о том, как это произносится. Он придумал очень медленное, чрезмерно преувеличенное артикулирование звуков, похожее на своеобразный бодибилдинг, и в результате усиленных и систематический тренировок, что-то похожее на английский (американский) язык начинает получаться. Кроме того, в программу обучения входит печатание изучаемых текстов десятипальцевым методом и так называемый spelling, печатание новых слов особым способом по буквам.

Михаил Шестов называет свой метод методом для тупых, причисляя и себя без ложной скромности к сим последним. Он говорит, что не считает себя особо одарённым, но играет на рояле, может быстро отредактировать текст любой сложности на любом языке, создал свой метод обучения таких же, как и он, не шибко одарённых, благо никогда не был профессиональным педагогом, печатает на компьютере с завидной скоростью, и, в конце концов, богат и известен, и всё это благодаря усвоенному им американскому позитивному мышлению. На знамени американцев написано: «Из любой ситуации я должен выйти победителем».

Но метод Михаила Шестова требует от педагога невероятных энергозатрат, которые можно сравнить с попытками вытащить из болота бегемота. Как любит говорить Никита Михалков, всё что делается с звероподобным рвением, никуда не годится. Всё поистине великое делается легко.

Именно поэтому мы не ловим своих читателей в силки обещаний невероятных и очень быстрых успехов. Наш девиз остаётся прежним:

«Тише едешь – дальше будешь».

И прочтите, пожалуйста, на нашем блоге, рассказ Ираклия Андроникова «Кудматая Бокра». Как раз в тему. Три года занимался талантливейший Ираклий с профессором лингвистики Щербой с глазу на глаз на факультативном семинаре, и за три года они успели прочесть восемнадцать строчек из вступления к «Медному Всаднику» Пушкина, да и то ещё не всё разобрали. Но тихо ехали, да далеко уехали.

Андроников оказался учеником, достойным своего учителя.

Только благодаря таким людям нас не постигла участь жителей города Глупова, Слава Богу!

--------------

Завтра я постараюсь выпустить третью часть нашего триязычного ансамбля.

До встречи, дорогие друзья!

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Комментарии на Блог
Один комментарий
Оставьте ваш комментарий или вопрос