Wishes don’t wash dishes

  Автор:
  Комментариев нет
  1538

Расскажу вам сегодня ещё одну весёлую, а может не очень весёлую историю.

22 октября 2002 года на заседании Комитета по образованию государственной думы доктор физико-математических наук Владимир Арнольд рассказал присутствующим такой интересный факт. You couldn't believe your ears.

В Америке в штате Калифорния с некоторых пор (по инициативе нобелевского лауреата, специалиста по трансурановой физике Глена Сиборга) введено новое требование к поступающим в университеты школьникам: нужно уметь самостоятельно делить число 111 на 3 (без компьютера).
И выразил доктор наук опасение, что и нас в скором будущем ожидает нечто подобное.

Тут члены Комитета по образованию изобразили на своих лицах некоторое умственное усилие. Но дело спас председательствующий, произнеся историческую фразу: "У нас не Академия наук, где можно отстаивать истины, а Государственная Дума, где всё основано на том, что у разных людей по разным вопросам разные мнения".

На следующий день в газете "Известия" явилась статья об этом заседании, в которой число 111 (сто одиннадцать) было заменено числом 11 (одиннадцать), которое на три, как известно, не делится.

    You don't know whether to laugh or cry.

В этом деле, деле образования, главное, правильно поставить диагноз. Государство делает всё, чтобы человек поменьше думал, а отдельный индивид может с этим не согласиться. И это его право – иметь своё мнение по этому поводу.

Почему не все американские школьники могут разделить сто одиннадцать на три?

Я думаю, что абсолютно все смогли бы разделить, если бы им пришлось делить поровну сто одиннадцать долларов на троих. У них ум практический, а не теоретический, как у доктора наук. Но самый умный из них решил бы эту задачу мгновенно в уме, потому что у него есть навык решения простейших арифметических задач.

     

Всё это имеет прямое отношение к нашему с вами делу – изучению английского языка, если подходить к нему с практической точки зрения.

Хотите говорить по-английски?
Нужно приобрести навык "говорения", то есть, учиться говорить. Это наша цель.

Вернёмся к задаче с делением 111 на 3. Существует алгоритм решения подобных задач в уме для младших школьников. (А старшие школьники решают их на компьютере).

Напомню, что алгоритм – это порядок необходимых действий.

Ближайшее круглое число, которое делится на три – 90.
   90 : 3 = 30
   111 - 90 = 21
   21 : 3 = 7
   Итого: 37
Увы, для корреспондента "Известий" задача оказалась непосильной.

Для решения практических задач на "говорение" по-английски также необходимо знание алгоритма действия.
Практика и теория неразлучны.
Все наши программы построены на том, что алгоритм становится ясным, как дважды два - четыре и встраивается внутрь.

Говорить по-английски – это навык, уже встроенный внутрь.
Навык. Вот главное слово. 

Наша новая программа "121" предназначена для тех, кто не просто хочет, но и делает.
Мы придумали увлекательную систему мотивации для того, чтобы начать, продолжить и завершить занятия по курсу.
Ждите сообщения в ближайшее время!
       

      Wishes don’t wash dishes.

Сделайте перевод и повесьте на стенку эту фразу вместе с переводом.

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.

P.S.

Всю статью Владимира Арнольда "Новый обскурантизм и Российское просвещение" можно прочесть здесь:
http://scepsis.net/library/id_650.html

Напомню, что обскурантизм это стремленье к поддержанию невежества в народе (от латинского "obscurus" – тёмный.)

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос