Жизнь – как вождение велосипеда

  Автор:
  756

       Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
                              Альберт Эйнштейн

       «Чем бы ты не занимался, тебе требуется смелость.
        Какую бы дорогу не выбрал, всегда найдется кто-то, кто будет говорить тебе, что ты ошибаешься.
        Чтобы следовать своему пути до конца, отчасти требуется такая же смелость, какая требуется солдату. На свете есть место многим победам, и это толкает отважных людей на то, чтобы добиться их».
                           Ралф Уолдо Эмерсон

     

Однажды я наблюдала, как уже взрослый человек учился кататься на велосипеде.

Oh, he makes my heart bleed.

Позже я узнала, что он не умеет и плавать; пытался научиться уже взрослым, но безуспешно.

Он же, узнав, что его пошлют в командировку в Англию, записался на заочные курсы английского языка. Исправно отсылал задания, вставая в пять часов утра.

Увы, безуспешно!

В Англии группа специалистов провела месяц. За этот месяц он не произнес ни слова по-английски.

Он был примерный семьянин, верный муж и отец. Но его дети при первой же возможности ушли из дома. Его жена, которая была намного младше, умерла раньше него.

Он всю жизнь мечтал быть музыкантом, а стал инженером, потому что так решили его родители, и ему нужно было обеспечивать семью.

У него были должность, положение и материальный достаток.

Все говорили: «Какой замечательный человек, какой честный, порядочный».

А в конце жизни этот человек сказал:
      «Говорят, чтобы человек был счастлив, у него должно быть любимое дело и любимая женщина. У меня н и к о г д а не было ни того, ни другого».

И как-то вдруг до меня дошло (Now I get it!), чтобы быть счастливым, цельным, полным, надо сначала научиться быть единым с чем-то, быть частью чего-то (с велосипедом, с водой, с командой, с семьей, с миром, с языком своего народа, и с ним самим); надо уметь двигаться, сохраняя равновесие.

Мастера знают – чтобы виртуозно стрелять из лука, нужно слиться с ним, как с живым.

Музыканты говорят: мой инструмент и я – одно.

О таинстве брака сказано: “И будут двое – едина плоть”.

Кому это в этой жизни скучно?

Мужчина, который чувствует себя одиноким в семье – это подделка, муляж, не муж и не отец.

Потому сейчас во всем мире кризис брака, что само понятие брака требует переоценки.

Я помню, как меня в молодости потрясли последние строчки стихотворения Лермонтова “Дума”.

И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.

Давайте прочтем сейчас Лермонтова, медленно, как бы, вместе с великим поэтом.
И призадумаемся, едины ли мы со своим родным языком.

Дума
Михаил Лермонтов

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию — презренные рабы..
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты — его паденья час!
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей..
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.
Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства —
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.

*********

Изучение нового языка – это тоже дорога.

И еще можно встать на стезю свою, если начать жить в этом языке заново, если стать с ним единым.

Это очень верно сказано, что «знать много языков – значит иметь много ключей от одной двери».

Ну вот, рука меня и привела к тому, что я хотела еще рассказать про двери.

Притча о притче

Один молодой американец по имени Саймон Мун, изучавший дзэн в дзэндо (школе дзэн) в Ломпоке, штат Калифорния, совершил непростительную ошибку—прочел “Процесс” Франца Кафки. Этот зловещий роман, в сочетании с дзэн-тренировкой, оказался не по зубам бедному Саймону. Юношу потрясла, интеллектуально и эмоционально, странная притча о Двери Закона, которая у Кафки появляется ближе к концу повествования. Саймона притча Кафки так взволновала, что он не мог больше медитировать, потерял самообладание и надолго отвлекся от изучения сутр.

В несколько сжатом пересказе, притча Кафки выглядит так:

Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти. Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь в будущем, он получит разрешение. Человек ждет и ждет; он стареет; он пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не пропускает его через дверь. Человек продает все свое имущество, чтобы предложить еще большую взятку. Стаж принимает ее, но все-таки не дает человеку прохода. Принимая каждую новую взятку, страж всегда объясняет: “Я делаю это только для того, чтобы ты не терял всей надежды”.

В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает, что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил, задает вопрос, который мучил его годами. "Мне сказали, — говорит он стражнику, — что Закон существует для всех. Почему Же тогда так случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не пришел к Двери Закона?"

"Эта дверь, — отвечает страж, — была создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда". Он захлопывает дверь, и человек умирает.

Чем больше Саймон ломал себе голову над этой аллегорией, или шуткой, или загадкой, тем яснее ему становилось, что он никогда не поймет дзэн, если сначала не поймет эту странную сказку. Если дверь существовала только для этого человека, почему ему нельзя было войти? Если хозяева выставили стражника, чтобы не пропускать человека, то почему они при этом оставили дверь искушающе приоткрытой? Почему стражник закрыл дверь, когда человек стал уже слишком стар, чтобы попытаться прорваться в нее силой? Имеет ли буддийское учение о Дхарме (Законе) какое-то отношение к этой притче?

Может быть, Дверь Закона символизирует византийскую бюрократию, которая существует практически во всех современных правительствах, и, в таком случае, вся притча превращается в политическую сатиру? Скромный чиновник Кафка вполне мог бы на досуге сочинить именно сатирическую притчу о бюрократии… Или, возможно, дверь — это Бог, как утверждают некоторые комментаторы? Тогда что Кафка имел в виду? Пародирует ли он религию или иносказательно восхищается ее божественной Тайной? А этот страж, который брал взятки, но ничего не дал взамен, кроме пустых надежд, — что символизирует он: духовенство или, может быть, человеческий разум, который всегда услаждается тенями в отсутствие подлинных Последних Ответов?

В конце концов, близкий к нервному срыву от огромной умственной усталости, Саймон пришел к своему росы (учителю дзэн) и рассказал ему историю о человеке, который томился ожиданием у Двери Закона — двери, которая существовала только для него, но в которую ему не разрешалось войти и которая была закрыта, когда ему уже не дала бы войти смерть. "Пожалуйста, — умолял Саймон, — объясните мне эту Темную Притчу".

Я объясню ее, — сказал роси, — если ты пройдешь за мной в зал для медитаций”.

Саймон последовал за учителем к двери медитационного зала. Когда они пришли, учитель быстро проскочил в зал, повернулся и захлопнул дверь перед самым лицом Саймона.

В этот момент Саймон пережил Пробуждение

и ему открылись слова Книги Книг:

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"… Евангелие от Матфея, глава 11:12.

Good bye, my dear friends!

 

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Дорогие Друзья! C 1-го сентября 2010 года повышается в стоимости
программа “Совершенствуй Свой Английский!”
“Improve Your English!”

серьезнейший увлекательный тренинг
для тренировки произношения и употребления временных форм в речи!

Вот ссылка на страницу с его подробным описанием
http://at-english.ru/improve.htm

 Обязательно пройдите по ссылке и Прочтите Внимательно!
Ошибок легче избежать, чем потом исправлять.
И теперь у Вас есть Отличная Возможность Продолжить Свои Занятия на Качественно Ином Уровне!

Этот курс рекомендован всем, кто уже освоил начальный уровень.
Разговорные навыки и понятное произношение формируются годами постоянной работы!
Вы уже убедились, что тренировка может (и должна быть) увлекательной и интересной.

Вы твердо решили продолжать занятия и доверяете моей рекомендации? – Тогда
вот ссылка прямо на оформление счета:
http://at-english.com/cat/ord/improve 

Кому адресован эта пакет программа?
Всем, кто продолжает освоение английского языка, хочет улучшить свое понимание, произношение и др. важные языковые навыки:
      – понимание при чтении и на слух;
      – умение выражать свои мысли на правильном английском;
      – грамматика на практике;
      – формирование автоматизма в употреблении временных форм английского глагола

ИТАК,
            проходите по ссылке для оформления счета
            на программу “Совершенствуй Свой Английский”:

            http://at-english.com/cat/ord/improve 
            оформляйте счет и оплачивайте программу

Если у Вас возникнут вопросы – пожалуйста, пишите.

До встречи на страницах Увлекательного Английского!


А тем, кто недавно начал занятия английским языком
РЕКОМЕНДУЕМ:
Яркий, Красочный КУРС “Английский с умом!”
Программа Веселая, Радостная, Задорная! Именно так надо строить знакомство с английским языком!
      – интонация и ритм
      – фразовый запас
      – введение в активную речь и мн.др.
      эффективным, увлекательным способом
      – курс рассчитан не менее чем на 6 недель ежедневных занятий
      – уровень сложности – для начинающих (и не только!)
      – очень активная программа, которая поможет вам расшевелить свой язык и активизировать свои языковые способности, освободиться от страха перед языком
 

И бонус,
посвященный фразовым глаголам, при помощи которого вы легко на практике:
освоите часто употребляемые фразовые глаголы
научитесь распознавать и употреблять их в контексте
узнаете основные правила образования фразовых глаголов НА ПРАКТИКЕ
научитесь чувствовать их оттенки, поймете – почему они употребляются в речи,
     и когда их уместно употреблять
полюбите  фразовые глаголы, потому что будете понимать их.
Те, кто осваивает английский язык, обычно считают фразовые глаголы одним из самых сложных моментов английской грамматики.
Но это совершенно не так, если с первых же шагов в английском языке усваивать фразовые глаголы на практике. Причем делать это можно легко, увлекательно и эффективно!

Читайте подробнее:
http://at-english.ru/cleverenglish.htm
Заказать программу:
http://at-english.com/cat/ord/clever

Действуйте!

Не уходите, почитайте ещё:

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Комментарии на Блог
Один комментарий
  1. Пинбэк: Живая связь | Учить Английский с Ириной Арамовой

Оставьте ваш комментарий или вопрос