Великий философ Людвиг Витгенштейн, который сказал, что философия – самое бесполезное на свете занятие, пытался найти себе другое занятие, чтобы выйти из тупика, в который его загнала философия. Но всё, чем бы он ни начинал заниматься, его не удовлетворяло.
Он нуждался в собеседнике, и одновременно не мог терпеть инакомыслия. Собеседник для него был тот, кто будет слушать его, открыв рот, и, желательно, записывать.
А ведь Витгенштейн был одним из умнейших людей 20 века.
Видать, не в этом счастье.
Когда проходишь сквозь узкие врата, которые мы называем точкой невозврата, и оказываешься по ту сторону, начинаешь всё видеть в истинном свете.
Но для этого нужно, чтобы кто-то шёл сзади, и не позволил тебе убежать, когда придёт твой час.
Был тут у нас один желающий Вася. Говорил, "я тут за вами бегу".
Ты, Вася, не знаешь, что воин спину никому не подставляет. Зря ты старался за нами бежал. Перед нами дверь открылась, а ты остался сзади. Уж извини!
Мы и сейчас помогаем только тем, кто ищет путь во тьме. Он идёт и не знает, что мы всегда сзади.
А кто скажет: "иди за мной", - не верь. Мы идём сзади, и видим всё.
Мы – воины. Спаситель говорил Ученикам: "Я сделаю вас ловцами человеков". (Мф. 4:19)
Заслуженный собеседник – это "кость от кости твоей, плоть от плоти".
Да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится (Ин. 19, 36).
* * *
И в заключение я расскажу тебе притчу.
Когда человек был ещё ребенком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет".
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. И тут к нему подходит кто-то: "Не так руки держишь!" Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одергивают: "Неправильно крестишься!" А тут подошла одна женщина и говорит ему: "Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили".
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит сзади к нему кто-то подходит: — Что ты, дитя Моё, плачешь?
Поднял человек свое заплаканное лицо и увидел Христа.
Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус: — Не плачь, они и Меня давно туда не пускают.