«Я здесь, чтоб изумлять!»

  Автор:
  Комментариев нет
  960

 

Когда человек доходит до точки невозврата, перед ним встаёт новая задача: как отпустить прошлое, которое покоя не даёт.

С наибольшим трудом эта задача даётся интеллектуалам. Простому человеку некогда глядеть назад. Ему некогда и неудобно. Он вперёд смотрит, дорога-то узкая, и время ограничено. Сказано, до последней трубы.

Если он будет тащиться в режиме линейного времени, то далеко не уйдёт.

Осип Мандельштам писал, что поэты на столетия опережают науку в постижении реальности.

И вот вам доказательство.

Мы уже говорили, что в отличие от линейного развития какого-либо процесса, он может развиваться скачкообразно по экспоненте.

Экспоненциальный рост – это умножение. Движение вперёд, похожее на взлёт. Каждый следующий шаг – сумма всех предыдущих. А впереди у идущего – вторая точка невозврата.

Это совершенно невозможно объяснить или доказать. Можно только идти самому.

И по достижении этой точки ему откроется вся Истина.

Экспоненциальный взлёт – это последний прорыв, и без волшебного пенделя тут не обойтись.

Вспомним, как Спаситель наш говорил Савлу, будущему Апостолу Павлу: "Трудно тебе идти против рожна". (Деяния 26:14)

И конечно, этим рожном служит Любовь с заглавной буквы, которая ранит, она же и исцеляет.

"Карьера в невозможном" - это выражение Гёте, сделавшего эту карьеру.

Zum Erstaunen bin ich da! (Для Изумления я здесь)

Он писал о тех, кто пытался его разгадать:

"Они теребят змеиную кожу, которую я как раз сбросил. И как только достаточно созреет следующая, я тотчас сброшу и её, чтобы вновь ожившим и юным странствовать в чистом царстве богов".

Один только факт, как люто ненавидели и Гёте, и Шекспира те, кто не мог их достать, говорит об их небывалом мастерстве и неуязвимости.

Мы готовим к выпуску программу  "Regenbogen" (Радуга), посвященную знакомству с немецким языком.

    

      Я назвала её так не случайно.

Сорок один год Гёте создавал свою теорию цвета. Он изучал восприятие цвета человеком. Он испытывал это на себе, погружался в него, и наблюдал, как цвет играет в его организме.

Так индийские музыканты, мастера Раги, погружаясь в звуки музыкального инструмента в своих руках и в звуки своего собственного голоса, настраивали себя, как совершенный инструмент, не способный издать ни одного фальшивого звука.

Для Гёте такими фальшивыми звуками были пустые слова, но сам он был универсальным ухом, которое обмануть нельзя.

Прекрасная для нас школа.

На этом сегодня я с вами прощаюсь.


 

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:
Оставьте ваш комментарий или вопрос