Все знают, что обучение детей чтению, музыке, математике, рисованию, языку и всему остальному идёт от простого к сложному.
Сначала букварь, а потом "Война и мир".
Сначала таблица умножения, а потом логарифмы.
Никому и в голову не придёт с этим спорить; все так учились.
Вопрос в другом - верно ли это?
Можно, наверное, организовать такой эксперимент, но жизнь уже давно его организовала.
Если ребёнок живёт в музыкальной среде, и слышит только прекрасную музыку в прекрасном исполнении, ясно, что у него уже сформирован вкус и организован должным образом слух. И хотя его обучение и начинается от простого к сложному, движение к осознанному началу шло от сложного к простому.
Голландский математик Ганс Фройденталь в книге "Математика как педагогическая задача" очень убедительно аргументирует почему, прежде, чем начинать систематическое обучение детей арифметике, нужно, чтобы в его сознании родился образ бесконечности. И это снова путь от сложного к простому.
Так же развивается и речь. Сначала человек слушает, хотя и не всё понимает, а потом, уже имея большой слуховой опыт, начинает сам говорить.
И чем богаче предначальный опыт, тем успешней идёт дальнейшее обучение при творческом подходе к этой задаче.
И происходит это потому, что идёт перенос сложного навыка работы воображения на более простые задачи, которые тоже требуют воображения, а не механического повторения.
Мой учитель музыки, гениальный педагог, ни разу не позволил своим ученикам уснуть от скуки, даже во время распевок.
В каждом повторении упражнения ставилась новая творческая задача.
Тогда впервые я ясно поняла, что когда ученик поёт или просто произносит какой-то текст, он редко отдаёт себе отчёт, о чём этот текст.
Так же происходит обучение языку и речи.
Мы в нашем проекте "Увлекательный Английский" всё этот учли. И сознательно начали со сложного, с погружения в глубины английского языка.
Мы читали и Шекспира, и Эдгара По, и Честертона, и Алана Милна, и много-много ещё чего (двадцать пять программ за шесть с половиной лет работы.)
И всё это был период накопления предначального опыта открытия для себя языка.
А теперь от сложного мы с вами переходим к простому.
Теперь процесс постижения языка пойдёт значительно эффективнее и быстрее.
Интерактивный тренинг "Понимать по-английски быстро!", который скоро уже завершится, обнаружил определённые проблемы, которые нам предстоит решить.
И главная из них - отсутствие собеседника.
Микрофон не заменяет живого партнёра. К тому же люди панически боятся микрофона.
Причина этого всё та же – отсутствие живого воображения. Преодолеть этот страх достаточно трудно.
Но страх исчезнет, как только вы обнаружите, что вам есть, что сказать.
Но кому? - Сначала нам. Мы ведь вас слушаем. Реальные два человека, я, Ирина Арамова, и мой неизменный и незаменимый партнёр Надежда.
Вы рассказываете весёлый, остроумный анекдот. Но почему так заунывно звучат голоса?
Потому что вы не общаетесь с нами, не представляете себя легко и смело говорящим, а решаете "учебную задачу"; всё никак не забудете про школу.
Вот над этим мы и будем работать. Внесём струю здорового хулиганства в наш метод и будем радоваться и веселиться, как Бог нам и велел.
Слушайте:
With the fearful strain that is on me night and day, if I did not laugh I should die.
Abraham Lincoln
***
А теперь прочтите вслух этот маленький забавный текст и перескажите его по-русски кому угодно.
Можно и в микрофон - прочтите его весело и пришлите нам.
И я теперь часто буду посылать вам аудиописьма.
Молодой человек по имени Андрей имел двух такс, Дездемону и фон Рюпенхаузена.
Однажды Андрей вёз фон Рюпенхаузена в электричке. Вез впервые, на выставку. И случились контролеры. У Андрея билет был, фон Рюпенхаузена же он по незнанию не обилетил. А полагался, оказалось, и ему билет. Контролер взыскал с Андрея штраф и спросил:
- На чье имя выписывать квитанцию?
- На имя фон Рюпенхаузена, - ответил Андрей.
- Вы что же - "фон"? - удивился контролер.
- Не я, а собака.
- Гражданин, не хулиганьте! - возмутился контролер. - Назовите свою фамилию.
- Позвольте, при чем здесь я? Вот мой билет. А зайцем едет фон Рюпенхаузен. На него и выписывайте.
А фамилия у этого Андрея была очень известная. Зачем бы стал он из-за безбилетного фон Рюпенхаузена рисковать своей репутацией!
http://www.petrovich.ru/outside/text/?.file=2
Внимание, Дорогие Друзья! РЕКОМЕНДУЕМ:
Новую Программу
"Понимать по-английски быстро!"
Часто мы получаем письма от читателей с жалобой на то, что они,
слыша быструю речь, не понимают и половины сказанного,
а понимают лишь отдельные слова, пытаются перевести их на русский и затрудняются понять смысл всей фразы.
Такая попытка перевести возникает в результате встречи с неожиданной фонетикой и фразеологией,
когда не срабатывает автоматическое распознавание речи, и наш мозг ищет альтернативный способ понимания.
Вы слышите предложение, начинаете про себя его переводить, и все - пропускаете следующую фразу.
Дальше проблема нарастает снежным комом, Вы замыкаетесь и слух отключается вообще.
И это не удивительно - бегло понимать чужую речь на слух непросто, это требует тренировки и привычки.
При регулярной слуховой нагрузке мозг сам начнет оптимизировать обработку информации.
НО тренироваться надо правильно -
просто слушать, когда ты ни слова не понимаешь,
абсолютно бесполезно и неправильно.
Слух надо приучать последовательно и постепенно,
а для этого нужна СИСТЕМА занятий.
И тогда Вы сможете, наконец, приучить свой слух не пугаться быстрой речи,
и постепенно начать понимать - что же говорят.
И сегодня у нас для Вас есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ предложение:
Мы приглашаем Вас, Дорогие Друзья,
заняться ПОСТРОЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ
навыка беглого понимания английского на слух!
В нашей Новой Программе
"Понимать по-английски быстро! - Учимся понимать речь со скоростью мысли"
Эта программа основана на тщательно выверенном мной методе.
Он действительно поможет Вам сделать хороший шаг вперед в освоении английского языка,
поскольку в его основу я закладываю разработанную
Технологию Обучения ПОНИМАНИЮ РЕЧИ НА СЛУХ.
На протяжении всей программы Вы будете следовать Четкому Алгоритму,
который составлен нами так, чтобы развитие навыка беглого понимания английского
проходило самым эффективным и развивающим образом.
На протяжении четырех недель Вы будете учиться беглому восприятию речи на слух:
- слушать и понимать английскую речь,
- выполнять устные и письменные задания, опираясь на четкий алгоритм,
- развивать мышление на английском языке и способность бегло понимать речь.
А именно, Вы получаете:
- Комплексную последовательную методику, объединяющую в себе не только упражнения для развития понимания речи на слух, но и обязательное развитие остальных навыков - устной и письменной речи, произношения, интонации.
- Получаете четкую программу действий. На каждый день – свое задание.
За это время Вы освоите самые эффективные методы улучшения понимания английского на слух, и сделаете первый - самый сложный - шаг к беглому пониманию по нашим четким заданиям.
Сможете ли Вы заниматься по программе?
- рассчитывайте свои силы, у Вас уже должен быть некоторый языковой опыт, т.е. уровень владения языком "выше начального".
"Выше начального" подразумевает, что у Вас есть некоторый словарный запас, Вы понимаете простые временные формы английских глаголов и склонение существительных и местоимений.
Этих навыков вполне достаточно для успешного освоения программы.
Учиться понимать речь на слух важно с первых шагов изучения английского языка.
Так что не тратьте понапрасну свое время -
чем раньше Вы будете осознанно учиться понимать речь на слух,
тем скорее проявится результат!
Если у Вас затруднения со слуховым восприятием, если у Вас нет разговорного опыта - то Вам-то как раз очень нужна эта программа.
Вы будете УЧИТЬСЯ бегло понимать на слух.
Все у Вас замечательно получится!
За 4 недели ежедневных занятий в удобном Вам темпе:
1. Вы узнаете, как научиться бегло понимать английскую речь, не тормозясь с переводом каждого слова.
2. Вы сможете заложить надежную базу для формирования этого важного навыка.
3. Вы получите четкие задания, выполняя которые Вы будете учиться понимать речь на слух.
4. В рамках объема курса Вы добьетесь полного понимания каждого услышанного слова.
5. Приучите себя воспринимать звучащую речь сразу по-английски.
ИТАК, если Вы испытываете сложности с восприятием речи на слух,
теперь у Вас есть возможность освоить этот сложный навык
с помощью нашего четкого алгоритма и системы заданий.
Конечно, Вас интересует,
сколько будет стоить для Вас такая программа,
при помощи которой Вы будете
активно тренировать умение бегло понимать английский.
Ежедневные на протяжении четырех недель
занятия по программе
"Понимать по-английски быстро! - Учимся понимать речь со скоростью мысли"
составляет сейчас - 39 € (около 1500 руб.)
Ну вот - теперь все условия Вам известны.
Решайтесь!
Вот что пишут наши читатели о программе:
Уважаемая Ирина! Очень интересно,я с большим удовольствием иду с работы к комп. Всего наилучшего! Как же с Вами интересно! Казакова Татьяна Петровна Здравствуйте, Ирина и Надежда! Спасибо за интересную программу. |
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
1. Вы обдумываете и принимаете решение.
2. Вы оплачиваете программу "Понимать по-английски быстро! - Учимся понимать речь со скоростью мысли"
3. Вы активно занимаетесь по программе в течение четырех недель
и получаете отличный результат.
На Ваш выбор предоставляются различные варианты оплаты
программы "Понимать по-английски быстро!":
Чтобы выбрать удобный способ оплаты,
Проходите по ссылке
http://at-english.com/om/order/prom50
Ну Вот! Программа получилась Интересная, Эффективная и Очень Полезная!
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА программы - научиться понимать английскую речь быстро и без "внутреннего" перевода.
Обдумайте все как следует и Действуйте!
Ваш Надежный Проводник в Увлекательном мире Английского,
Ирина Арамова
Кстати, Гарантирую Вам,
что в результате занятий
Вы попадете Новую Волну ИНТЕРЕСА к английскому языку.
Вперед, вперед, и только вперед - и беглое понимание английского на слух уже не за горами!
До самой скорой встречи на страницах Новой Разговорной Программы!
Пинбэк: Как накапливать собственный речевой опыт в английском языке | Учить Английский с Ириной Арамовой